9174-news-460298

Растаможка некоторых запчастей в Казахстане подешевела

Ввозные пошлины изменились после вступления в ВТО

После вступления в ВТО изменились ввозные пошлины не только на транспортные средства, но и на ряд комплектующих.

Как следует из Перечня товаров, утверждённого приказом министра национальной экономики РК, с 11 января 2016 года ряд запчастей начали растаможивать по следующим ставкам:

  1. Кузова для легковых авто — 15 % от таможенной стоимости. Ранее пошлина была также равна 15 %, но с оговоркой «не менее 2 907 евро/ шт», то есть кузов, приобретённый, к примеру, в Японии за пару тысяч долларов, приходилось растаможивать по ставке, значительно превышающей цену покупки.
  2. Шины и покрышки, бывшие в употреблении, — 20 %. Прежняя ставка — 17 %, но не менее 2.48 евро/шт.
  3. Амортизаторы подвески для малолитражных автомобилей с максимальным усилием Н (кгс): ход сжатия 235–280, ход отбоя 1 150–10 60 — 5 %. Ранее было 10 %.
  4. Аккумуляторы свинцовые, используемые для запуска поршневых двигателей, с жидким электролитом — 15%. Прежняя ставка — 10 %, но не менее 2.2 евро/шт. Те же аккумуляторы массой более 5 килограммов — 10 % . Ранее было 10 %, но не менее 1.95 евро/шт.

Пошлины на остальные комплектующие остались неизменными.

Правда, автовладельцев, возможно уже начавших обдумывать возможность покупки бэушной машины за рубежом и ввоза её на территорию РК в разобранном виде (под видом запчастей), спешим предупредить: по словам сотрудников алматинского департамента госдоходов, согласно Правилам интерпретации товаров, указанных в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, «неукомплектованное или незавершённое транспортное средство классифицируется как соответствующее укомплектованное или готовое транспортное средство при условии, что оно обладает по существу характером последнего. Например:

А. Моторное транспортное средство, на котором ещё не установлены колёса, шины и аккумуляторные батареи.

Б. Моторное транспортное средство, на котором не установлен двигатель или внутреннее оборудование».

То есть «раскидать» машину, сложить её в контейнер и ввезти как набор комплектующих смысла нет — растаможивать придётся по ставкам полноценного транспортного средства.