Первые машины, а речь идёт о лёгких коммерческих автомобилях, сойдут с конвейера в 2019 году.
16 мая АК «Узавтосаноат» и Groupe PSA подписали соглашение о создании СП Uzbekistan Peugeot Citroёn Automotive. Новый завод будет построен в 200 км от Ташкента, в свободной индустриальной зоне «Джизак». На предприятии развернётся производство лёгких коммерческих автомобилей для перевозки пассажиров и грузов марок Peugeot и Citroen.
По задумке производственная мощность 16 000 автомобилей в год как для внутреннего рынка, так и для экспорта. С первого года запуска планируется достижение уровня локализации 50 %, что по силам Узбекистану: благодаря развитию автопрома с середины 90-х в стране работают 30 заводов, а также 160 средних и малых предприятий, производящих комплектующие.
Пока не сообщается о модельном ряде для Узбекистана, но если рассмотреть текущую линейку PSA, то у французов 4 базовые платформы для фургонов и микроавтобусов, не считая производных от них бортовых версий.
В Казахстане, как известно, собирают автомобили Peugeot в Костанае, в том числе и одну модель из категории LCV — «каблучок» Partner по цене от 6 000 000 тенге. Масштабными продажи не назвать: в 2015-м продано более 110 пассажирских Tepee и грузовых Panel Van, а за весь 2016-й — всего 23 автомобиля.
- По данным редакции «Колёса», в 2016 году в Казахстане лидером рынка коммерческих автомобилей является марка ГАЗ, а «Газель-Бизнес» — самый популярный лёгкий грузовик в стране.
Редакция «Колёса», по данным АК «Узавтосаноат» и ТОО «Автоконсалтинг.KZ»