Исследователи выяснили, что наличие камер на дорогах может серьёзно изменить поведение водителей и снизить количество аварий, а также нарушений ПДД.
Американский страховой институт дорожной безопасности провёл весьма интересное исследование. Взяв за основу программу автоматического контроля скорости, развёрнутую в Нешвилле в 2009 году, специалисты подсчитали, что широкая радарная сеть за несколько лет существования снизила количество серьёзных аварий на 39 % (другими словами, программа спасла 21 000 жизней), а также на 59 % уменьшила количество нарушений скорости на 10 и более миль в час.
Полицейские города используют весьма интересный подход, более половины их радаров мобильны, поэтому стражи порядка стали применять принцип контролируемых коридоров. То есть на одной и той же улице место дислокации фиксаторов постоянно меняется, что вынуждает водителей не просто притормаживать перед известными точками, а держать разрешённую скорость на всём участке. При этом исследователи отметили, что такой подход позволил улучшить обстановку не только на тех улицах, где за автомобилистами следят фиксаторы, но и в принципе изменить поведение водителей в городе.
Стоит отметить, что 95 % водителей, опрошенных в рамках исследования, знали о наличии камер на дороге, а 75 % респондентов стали пристальнее следить за своей скоростью именно благодаря этой информации. То есть пользу от наличия на дорогах широкой сети систем фото- и видеофиксации можно максимизировать благодаря информированию водителей о том, что за ними следят, вместо того, чтобы прятать радары.