Перевозчики хотят, чтобы разницу между нынешним тарифом и реальной себестоимостью проезда покрывали городские власти.
По словам президента ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы» Сабита Аманбаева, согласно расчётам тарифной комиссии, проезд в автобусах города должен стоить не 80, а 149 тенге. Ведь именно такая у него себестоимость. Из-за практически двукратной разницы ежемесячный дефицит финансирования у перевозчиков составляет 1.4 млрд тенге.
Аманбаев отмечает, что в результате компании начинают экономить и не могут платить достойную зарплату, покупать запчасти, своевременно обновлять автобусы и не меняют резину. Не стоит ждать при таком раскладе и повышения уровня обслуживания, так что аварии, гонки и несоблюдение графика, скорее всего, продолжатся. Тем не менее перевозчики не требуют повышения стоимости проезда. Вместо этого они просят финансирования у городских властей.
Однако власти южной столицы не спешат субсидировать автобусные парки. Вопрос тарифа на проезд в общественном транспорте поднимался на последней сессии маслихата Алматы. По её результатам депутаты выделили 12 социально значимых маршрутов, которым в качестве эксперимента будут доплачивать, однако о сроках реализации проекта пока ничего не слышно. По словам чиновников, если дело действительно окажется в деньгах, то они поднимут вопрос об увеличении тарифа либо выделении дополнительных средств.