Японские учёные представили на выставке в Токио революционную технологию изготовления деталей, не уступающих металлическим по прочности.
Инновационный метод, апробированный на практике, запатентован Центром передовых инженерных технологий университета Гифу и компанией Central Fine Tool Co. Ltd. и может появиться на конвейере уже в 2017 году. Его суть, согласно заявлению разработчиков, заключается в армировании испытывающих наибольшую нагрузку участков пластиковой шестерни — оснований зубьев — углеволокном.
Несмотря на то что использование карбона в качестве усилителя далеко не ново — подобная практика весьма часто применяется в автоспорте — оно не получило массового распространения из-за дороговизны производства. Именно тут и проявляется инновация японцев. Специалисты изобрели не только специальные формы для отливки, но и особую форму самих шестерён, а также новый тип плетения карбоновых нитей. В совокупности всё это позволило упростить процесс изготовления деталей и сильно снизить их стоимость.
Благодаря стараниям инженеров автомобили смогут разом «похудеть» на десятки килограммов, что позволит как экономить топливо, так и улучшить динамику и управляемость авто.
Справедливости ради стоит отметить, что однажды автопром уже обжёгся на использовании пластиковых шестерён — подобная деталь была установлена в системе полного привода BMW, однако в связи с повышенным износом её заменили на металлическую.