Насколько популярна в Казахстане Mazda 323, настолько же неизвестна у нас её преемница Mazda 3. А между тем японцы выпустили уже третье поколение этого автомобиля.
Новый хэтчбек получился масштабной копией старшей модели Mazda 6: такие же рельефные боковины и хищное выражение «лица». Под стать стремительному облику и изменение пропорций: при неизменной длине (4 465 мм) ширина и колёсная база увеличились (до 1 795 мм и 2 700 мм соответственно), а высота уменьшилась на 20 мм (1 450 мм).
На европейском рынке гамма силовых агрегатов представлена двумя бензиновыми моторами Skyactiv-G объёмом 1.5 литра (100 л.с. и 150 Нм) и 2 литра (120 л.с., 210 Нм или 165 л.с., 210 Нм), а также турбодизелем Skyactiv-D объёмом 2.2 (150 л.с., 380 Нм). Коробки передач две: механика и автомат, обе 6-ступенчатые. В Северной Америке будет доступен бензиновый 2.5-литровый мотор (184 л.с.), а в Японии ещё и гибридный вариант.
Новое поколение Mazda 3 получило массу электронных помощников. Если система start/stop, адаптивный круиз-контроль и контроль слепых зон на компактных авто встречаются всё чаще, то светодиодные фары, адаптивный свет, проекционный дисплей и мультимедийная система с выходом в Интернет, поддержкой электронной почты и социальных сетей для автомобилей гольф-класса ещё в диковинку.
В ближайшее время должна появиться Mazda 3 в кузове седан.