12286-news-460

Команда Джеки Чана чуть было не выиграла «24 часа Ле-Мана»

Экипажи класса LMP2 впервые в истории поднялись на подиум в абсолюте

Экипажи класса LMP2 впервые в истории поднялись на подиум в абсолюте, тогда как победу в 19-й раз одержал заводской коллектив Porsche.

После квалификации 85-го суточного марафона в Ле-Мане все ожидали шикарной схватки между быстрейшими прототипами Toyota (они побили рекорд трассы) и чемпионским болидами Porsche в классе LMP1. Однако случилась сенсация. Все пять заводских прототипов — два Porsche 919 Hybrid и три Toyota TS050 — после вечернего, ночного и утреннего отрезков гонки столкнулись с проблемами.

Первым стал Porsche № 2, ремонт KERS занял 17 кругов, что отбросило экипаж в самый конец пелотона. Затем в боксы зарулила одна из «тойот», причём с аналогичной проблемой, на её устранение ушло 30 кругов. Следующим неудача постигла лидера гонки. На Toyota Камуи Кобаяши отказало сцепление. К сожалению, до боксов японцу дотянуть не удалось, а это сход. Последний «живой» TS050 попал в аварию. Машина столкнулась с прототипом ORECA команды Manor. Ещё один сход.

>

Казалось бы, Porsche № 1 нужно было всего-то дотянуть до финиша и победа в LMP1 и в абсолюте в кармане, но это «Ле-Ман», и за три с небольшим часа до конца гонки Андре Лоттерер замер на прямой Мульсан. Тем временем в игре осталось всего два прототипа LMP1, и оба они были очень далеки от лидера, которым оказался коллектив DC Jackie Chan. Да-да, это команда того самого Джеки Чана — актёра, музыканта, каскадёра и филантропа. Джеки стал её совладельцем в 2016 году.

Оливер Джарвис, Тун Хопинь и Тома Лоран провели незабываемую гонку за рулём прототипа Oreca под № 38. Итог – второе место в абсолюте и первое в классе

Как оказалось, списывать со счетов Porsche № 2 оказалось рано. Титаническими усилиями Брендона Хартли и Тимо Бернхарда немецкий болид прорывался с 54-го места, откусывая от общего отставания по 10–12 секунд с круга. За час до финиша Бернхард обошёл машину № 38 DC Jackie Chan и вышел в лидеры.

Для Porsche победа в 85-м марафоне «24 часа Ле-мана» вполне может стать одной из самых ценных. Пусть и 19-й по счёту

Бороться с таким противником смысла не было, и 38-й спокойно добрался до финиша вторым в абсолютном зачёте. Третьей стала Rebellion на ещё одном болиде LMP2. Такое в истории «Ле-Мана» случилось впервые.