9946-news-231

Электромобили оказались дороже обычных авто в эксплуатации

Специалисты ADAC провели подсчёты и сделали неожиданные выводы

Не самый приятный вывод для владельцев автомобилей на электротяге сделали специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC.

Принято считать, что покупка электромобиля является выгодным вложением хотя бы потому, что его «заправка» в сравнении с бензиновым либо дизельным аналогом обходится в сущие копейки. Да и ломаться, исходя из отзывов восторженных владельцев, там практически нечему. Однако на деле судьба обладателей EV оказалась не такой безоблачной. Розовые очки с автомобилистов сняли эксперты ADAC.

Некоторое время специалисты вели подсчёты стоимости эксплуатации авто с различными типами силовых установок, начиная от типичных ДВС и заканчивая электромобилями, при условии, что ежегодный пробег в течение 4 лет составит не более 15 000 км. Выводы оказались неожиданными. Несмотря на различные льготы и преференции, а также более низкие затраты на топливо, каждый километр пробега для EV обходится дороже, чем для автомобилей на традиционных видах топлива.

Марка модель Вид топлива Мощность Стоимость (евро) Ежемесячные расходы (евро) Стоимость 1 км пробега (евро)
Nissan Leaf Электричество 120 32 385 657 0.53
Nissan Pulsar Бензин 113 22 290 565 0.45
Nissan Pulsar Дизель 108 22 690 526 0.42
Указанные цифры действительны для Германии, где и проводилось исследование

9946-news-650.jpg

Первое, на что обратили внимание эксперты, — цена. Так, стоимость нового электромобиля, к примеру B-класса, как минимум на треть выше аналога с ДВС, правда, в некоторых странах часть этой разницы компенсируется государством. Далее по списку — стоимость обслуживания. Расходы в случае с EV больше, не говоря уже о том, что стоимость авто на вторичном рынке разительно отличается от нового. Вишенкой на торте оказалось время зарядки, на ней владельцы электрических авто теряют очень много времени, да и «заправляться» им приходится очень часто.

В итоге из 12 протестированных авто лишь 2 оказались дешевле в эксплуатации, нежели аналоги с ДВС. Счастливчиками стали Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250e. Эксперты предполагают, что это связано с продажей двоицы по заниженным ценам. В числе остальных, к примеру, оказались электромобиль Ford Focus — 1 км пробега в нём стоит примерно 212 тенге (бензиновый аналог — 189 тг, а дизельный — 193 тг), Nissan Leaf — 197 тенге (аналогичный бензиновый Pulsar — 167 тг, дизельный — 155 тг) и , требующая по 508 тенге за км. Это, кстати, худший результат в тесте.

Марка модель Вид топлива Мощность Стоимость (евро) Ежемесячные расходы (евро) Стоимость 1 км пробега (евро)
Tesla Model S Электричество 329 93 800 1 713 1.37
BMW 640i Gran Coupe Бензин 315 85 100 1 619 1.30
BMW 640d Gran Coupe Дизель 308 89 200 1 596 1.28
Указанные цифры действительны для Германии, где и проводилось исследование

9946-news-650.jpg

Сомневаться в правильности расчётов немецких специалистов не приходится, однако их цифры справедливы только для Европы. Как ситуация обстоит в СНГ, сказать сложно. При этом непонятно, как скажутся исследования немецких специалистов на владельцах электромобилей. Не исключено, что некоторые из них иначе взглянут на свой автомобиль и призадумаются, стоит ли электротяга дополнительных денег.