Не самый приятный вывод для владельцев автомобилей на электротяге сделали специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC.
Принято считать, что покупка электромобиля является выгодным вложением хотя бы потому, что его «заправка» в сравнении с бензиновым либо дизельным аналогом обходится в сущие копейки. Да и ломаться, исходя из отзывов восторженных владельцев, там практически нечему. Однако на деле судьба обладателей EV оказалась не такой безоблачной. Розовые очки с автомобилистов сняли эксперты ADAC.
Некоторое время специалисты вели подсчёты стоимости эксплуатации авто с различными типами силовых установок, начиная от типичных ДВС и заканчивая электромобилями, при условии, что ежегодный пробег в течение 4 лет составит не более 15 000 км. Выводы оказались неожиданными. Несмотря на различные льготы и преференции, а также более низкие затраты на топливо, каждый километр пробега для EV обходится дороже, чем для автомобилей на традиционных видах топлива.
Марка модель | Вид топлива | Мощность | Стоимость (евро) | Ежемесячные расходы (евро) | Стоимость 1 км пробега (евро) |
---|---|---|---|---|---|
Nissan Leaf | Электричество | 120 | 32 385 | 657 | 0.53 |
Nissan Pulsar | Бензин | 113 | 22 290 | 565 | 0.45 |
Nissan Pulsar | Дизель | 108 | 22 690 | 526 | 0.42 |
Первое, на что обратили внимание эксперты, — цена. Так, стоимость нового электромобиля, к примеру B-класса, как минимум на треть выше аналога с ДВС, правда, в некоторых странах часть этой разницы компенсируется государством. Далее по списку — стоимость обслуживания. Расходы в случае с EV больше, не говоря уже о том, что стоимость авто на вторичном рынке разительно отличается от нового. Вишенкой на торте оказалось время зарядки, на ней владельцы электрических авто теряют очень много времени, да и «заправляться» им приходится очень часто.
В итоге из 12 протестированных авто лишь 2 оказались дешевле в эксплуатации, нежели аналоги с ДВС. Счастливчиками стали Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250e. Эксперты предполагают, что это связано с продажей двоицы по заниженным ценам. В числе остальных, к примеру, оказались электромобиль Ford Focus — 1 км пробега в нём стоит примерно 212 тенге (бензиновый аналог — 189 тг, а дизельный — 193 тг), Nissan Leaf — 197 тенге (аналогичный бензиновый Pulsar — 167 тг, дизельный — 155 тг) и , требующая по 508 тенге за км. Это, кстати, худший результат в тесте.
Марка модель | Вид топлива | Мощность | Стоимость (евро) | Ежемесячные расходы (евро) | Стоимость 1 км пробега (евро) |
---|---|---|---|---|---|
Tesla Model S | Электричество | 329 | 93 800 | 1 713 | 1.37 |
BMW 640i Gran Coupe | Бензин | 315 | 85 100 | 1 619 | 1.30 |
BMW 640d Gran Coupe | Дизель | 308 | 89 200 | 1 596 | 1.28 |
Сомневаться в правильности расчётов немецких специалистов не приходится, однако их цифры справедливы только для Европы. Как ситуация обстоит в СНГ, сказать сложно. При этом непонятно, как скажутся исследования немецких специалистов на владельцах электромобилей. Не исключено, что некоторые из них иначе взглянут на свой автомобиль и призадумаются, стоит ли электротяга дополнительных денег.