Во Всемирной паутине появилась запись с видеорегистратора, запечатлевшего момент страшного ДТП.
Авария произошла около 19:00 13 октября, когда двигавшийся по улице Макатаева в западном направлении трамвай № 6 протаранил более десятка автомобилей. Как уверяют очевидцы ДТП, в какой-то момент машина оказалась обездвижена. Как только машинист, находившийся снаружи, ослабил тормоза, а пассажиры подтолкнули вагон, он тронулся, но остался без водителя. Последствия можно прекрасно увидеть на видеоролике, который выложил в Сеть Мунар Сабиров.
Как видно из кадров, трамвай двигался с весьма приличной скоростью, а в его салоне всё ещё находились пассажиры. К счастью, никто из них серьёзно не пострадал. По последним данным, медицинская помощь потребовалась только двум пешеходам, один из которых находится в тяжёлом состоянии.
По словам экспертов из сферы электротранспорта, одна из версий причин произошедшего — пресловутый человеческий фактор. Трамвай мог быть абсолютно исправен. В пути он оказался в зоне так называемого изолятора — обесточенном участке линии на стыке двух секторов, контролируемых разными подстанциями. Обычно подобные участки трамваи проходят по инерции. Но иногда перед машиной, к примеру, останавливается автомобиль, и трамваю приходится тормозить в мёртвой зоне.
В подобной ситуации единственный способ заставить трамвай снова двигаться — каким-либо способом его подтолкнуть, пусть даже призвав на помощь пассажиров. Именно это и произошло с «шестёркой» минувшим вечером — трамвай из сектора изолятора вытолкнули, он подхватил напряжение и поехал. Но, по словам экспертов, водитель трамвая ни в коем случае не имел права покидать кабину, чтобы многотонная техника не оставалась неуправляемой.
- ЧП с участием трамвая № 6 на Макатаева второе за прошедшие 30 дней, которое произошло в Алматы.
- Первое серьёзное ЧП по схожему сценарию случилось 21 сентября 2015 года. Тогда трамвай № 4 повредил 14 автомобилей, 4 человека получили ранения.
- Существует три версии того, почему трамвай вышел из-под контроля, однако ни одна ещё не была подтверждена окончательно. Тем не менее руководство «Алматыэлектротранс» обвиняет в случившемся ЧП от 21 сентября женщину-стажёра, управлявшую трамваем.