В забор на 130 км/ч, или Как прошёл дрифт на «Мобилексе»

В забор на 130 км/ч, или Как прошёл дрифт на «Мобилексе»

Второй этап чемпионата Казахстана по дрифту прошёл на подзабытой, но быстрой трассе MobilEX Arena.

Практически весь сезон 2017 года казахстанские дрифтеры провели на площадке СТК Sokol под Алматы. Исключением стал лишь выездной этап в Астане. Пилоты привыкли к покрытию, да и бетон по периметру пугать перестал. Нужно было разнообразить действо.

На помощь пришла подзабытая MobilEX Arena. На этой трассе произошло возрождение дрифта в 2015 году, и она же до сих пор является самой скоростной в Казахстане.

Фуридаши — постановка автомобиля в занос — на «Мобилексе» происходит на скорости 130 км/ч. Плюс спортсменам нужно не просто разогнаться, дёрнуть ручник и спокойно лететь боком до начала виража. Нет! Им предстояло исполнить «флай» — постановку с контрсмещением. То есть первым манёвром пилот направляет машину в забор. Получалось не у всех: Александр Людвиг, к примеру, одним из первых эффектно припарковал свой Mark II в забор как раз после неудачной постановки.

На втором этапе Gorilla Drift Energy зрителям решили не показывать квалификацию класса PRO. Её провели до официального открытия соревнований. Лучше всех трассу проехал Антон Авдеев на Toyota Sprinter Trueno. Он заработал 99 баллов. Вторую строчку в протоколе взял Владимир Завьялов с 98 баллами. По словам главного судьи Дмитрия Семенюка, если бы Владимир не промахнулся мимо одной точки в первой дуге, то получил бы все 100. Третьим в квале оказался астанчанин Фархад Салихов. Его результат — 96.5 балла.

Вслед за традиционным открытием и парадом участников стартовали заезды класса Street. Главным сюрпризом стало выступление Ерлана Алшымбекова на зелёной Toyota Altezza с 3-литровым 2JZ под капотом. Дебютный выезд на этап чемпионата закончился для пилота вторым местом. Сразу за ним пристроился ещё один новичок Владимир Бочаров, купивший свой Nissan 200SX у многократного победителя Андрея Леонова. Ну а лучшим среди «стритов» во второй раз стал Александр Титов на практически стандартной 325-й BMW в кузове E36.

Первый круг парных заездов запомнился не крутым дрифтом, а фееричными разворотами и контактами. Особенно отличились Илья Лисихин, сломавший себе рулевую тягу в заезде с Антоном Авдеевым, прогулявшийся в «огород» Рустам Ахметзянов и Евгений Терзиев, чья Subaru Impreza оставила солидную вмятину в водительской двери Nissan 200SX Владимира Завьялова.

Уже на стадии топ-8 из борьбы выбыли двое фаворитов: Владислав Дорофеев на BMW E36 и Антон Шарымов на Subaru Forester. Первый проиграл Антону Богданову, а второй сломал свою Subaru в заезде с Фархадом Салиховым: либо развалилась коробка, либо сгорело сцепление.

За третье место боролись сокомандники Владимир Завьялов и Антон Богданов. Оба дрифтера гоняют на Nissan 200SX, но машины абсолютно разные. Под капотом болида Завьялова установлен 3-литровый 2JZ-GTE, а у Богданова — 2.7-литровый V6 с турбонаддувом от Audi Allroad. Победил в дуэли Владимир.

До финала добрались Антон Авдеев и Фархад Салихов. В первом заезде Авдеева едва не развернуло на постановке, но пилоту удалось справиться с машиной и показать дымный дрифт. Догоняющим Авдеев и вовсе исполнил крутейшие ранние перекладки в стиле россиянина Георгия Чивчяна. Победа осталась за Антоном с преимуществом всего в один балл.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.