На протяжении многих лет у стандартных и достаточно скучных автомобилей были подогретые или поистине горячие варианты. Subaru Impreza могла похвастать WRX и WRX STI, Nissan Skyline блистал заряженными GTS и GT-R, у Mitsubishi Lancer был Evolution. Сейчас эти модели просто машины, о которых стали забывать автоманьяки. Одних вывели в отдельные модели — WRX STI и GT-R, а производство других просто-напросто свернули. Вспоминаем самых ярких представителей оспортивленных машин, которые стали мягкими и пушистыми.
Subaru Impreza
Японская компания вывела на рынок «Импрезу» в 1992 году, и уже у первого поколения модели была заряженная версия для омологации раллийного болида. Называлась она WRX. Спустя всего два года появился ещё более горячий вариант с приставкой STI в названии, затем купе WRX Type R, а также редчайшая 22B.
Версии WRX и WRX STI были в линейке Impreza и во втором поколении, и в третьем. С каждым годом машины становились чуточку мощнее, совершеннее, но при этом тяжелее. На различных рынках Subaru выпускала ограниченным тиражом особые версии этих моделей вроде облегчённых Spec-C, S206 и R205.
С появлением четвёртого поколения модели Impreza с приставками WRX и WRX STI существовать перестала. Теперь это просто хэтч или седан. Но заряженная четырёхдверка из линейки Subaru не пропала. Её вывели в отдельную модель Subaru WRX, которая, по сути, создана на базе Impreza.
Mitsubishi Lancer Evolution
Lancer появился на свет ещё в 1973 году, однако вплоть до начала 90-х у модели не было
Последним поколением горячего Lancer стал Evolution X. Он выпускался с 2007-го до середины 2016 года. Больше эвики не производятся. Впрочем, на покой уходит и сам седан. Сейчас модель собирают только в Китае, а в ближайшем будущем «Лансер» и вовсе станет кроссовером
Nissan Skyline
Первые «скайлайны» можно было встретить на дорогах Японии ещё в далёком 1957 году, но тогда они выпускались под брендом Prince. Nissan же Skyline родился только в 1968-м. Модель с индексом C10 практически сразу обзавелась заряженными версиями: 2000GT, 2000GT-X и GT-R. Последний оснащался
Аналогичный мотор получило и второе поколение GT-R с индексом С110 и прозвищем Kenmeri. Оно простояло на конвейере меньше года и вместе с именем GT-R кануло в Лету из-за топливного кризиса.
В начале 1980-х с появлением Skyline R30 модель снова обзавелась по-настоящему горячей версией. Её назвали RS-X. Под капотом машины стоял
GT-R вернулся в линейку Skyline в 1989 году. Новый Skyline GT-R под рокот
Последним Nissan Skyline GT-R стало купе с индексом R34. Эта машина не имела ошеломительных успехов в спорте, но вот на улицах и в кино — совсем другое дело. Некоторые версии «34-го» настолько популярны, что их до сих пор покупают на аукционах за сотни тысяч долларов, а отдельные экземпляры вроде редчайшего Nismo Z-Tune уходят за миллионы.
Lancia Delta
Если вы увлекаетесь ралли, то название Lancia Delta Integrale прозвучит очень знакомо. Это омологационный вариант обычной «Дельты» первого поколения с полным приводом и 215-сильным
Подогретой версией могло похвастать и второе поколение (1993–1999). Трёхдверный хэтч Delta HPE с приставкой HF в названии комплектовался 193-сильным турбомотором и механикой. Сотню такая машина разменивала за 7.5 секунды.
Начиная с 1999 года Delta ушла на покой, но вернулась в 2008-м. Хэтчбек построили на основе одной из фиатовских платформ и наделили уж очень спорной внешностью. Самый мощный мотор в линейке — 190-сильный дизель с двойным турбонаддувом, но версии с приставкой HF нет и в помине.
Mitsubishi Eclipse
Представьте себе Lancer Evo, но в двухдверном кузове и со скрытыми фарами. Именно таким было первое поколение Eclipse. Да, мощности у него было поменьше — 190 вместо 247 сил, но своих фанатов «Эклипс» нашёл.
Версия с турбомотором и полным приводом сохранилась и в следующей генерации двухдверки. А вот начиная с третьего поколения машина стала переднеприводной, а 2-литровая четвёрка уступила место 3-литровому V6 такой же мощности.
Eclipse можно купить в автосалоне и сегодня. Вот только с купе эта модель не имеет ничего общего — маркетологи Mitsubishi превратили её в очередной SUV.
Nissan Pulsar
«Пульсар» появился в модельном ряду Nissan ещё в конце 1970-х. О горячих версиях тогда не было и речи, но в 1990 году вместе с презентацией машины с индексом N14 родился GTI-R. Это трёхдверный хэтч с 2-литровым 230-сильным турбомотором, механической коробкой и системой полного привода. Модель задумывалась как омологационная версия для болида группы A в чемпионате мира по ралли. Nissan обязан был выпустить как минимум 5 000 хэтчей, но в итоге собрал аж 14 тысяч.
Вместе с уходом GTI-R на покой в 1995-м заряженные «пульсары» не пропали, но они стали более сдержанными. До 2000 года в автосалонах марки можно было приобрести Pulsar VZ-R с 1.6-литровым 200-сильным атмосферником, который был конкурентом Honda Civic Type R.
Заряженные версии нынешнего поколения Nissan Pulsar существуют только в виде концептов или же фантазий дизайнеров. У дилеров же можно приобрести лишь пятидверный хэтч со скучным
Ford Escort
Первый Ford Escort презентовали ещё в 1967 году. Модель выпускалась в кузове седан, как трёхдверный универсал и, конечно же, купе. Последний вариант обрёл особую популярность у раллистов. Успехов у машины на допах очень много, но куда важнее, что благодаря победам на горячих «эскортах» могли ездить и обычные люди. Ford вывел в серию версию RS1600
В 1980 году Ford Escort отошёл от классической заднеприводной схемы в пользу переднеприводной. Но от версий погорячее отказываться производитель не стал. Третье поколение получило сразу несколько особенных хот-хэтчей: XR3 и его инжекторный вариант XR3i, более мощный 115-сильный RS1600i и наддутый 132-сильный RS Turbo.
Во время жизненного цикла пятого поколения «Эскорта» появилась самая мощная и быстрая модификация хэтча — RS Cosworth. Она создавалась в качестве омологационной серии для чемпионата мира по ралли. Под капотом машины разместился 2-литровый турбомотор, который выдаёт около 230 сил. Коробка передач механическая, работающая с системой полного привода.
В начале 2000-х модель Escort прекратила своё существование как на американском, так и на европейском рынке. А уже в 2014-м вернулась, но только в Китае. Там под именем «Эскорт» продают обычные седаны Focus, с доработанной внешностью.
Dodge Neon
Компактный Dodge Neon увидел свет в 1994 году. Машину сложно назвать не то что красивой, но даже симпатичной. Тем не менее практически сразу после дебюта у «Неона» появились сразу две особые версии: ACR и R/T. Оба варианта получили доработанную подвеску и укороченную главную пару, а также выпускались без ABS.
С презентацией второго поколения модели линейка пополнилась действительно горячей версией, над которой поработали специалисты SRT. Под капотом заряженного переднеприводного седана разместился 2.4-литровый 245-сильный турбомотор. КПП только механика, да ещё и с LSD Quaife в придачу. До сотни такой седан разгоняется примерно за 5.5 секунды, а четверть мили пролетает за 14.1 секунды.
С появлением третьего поколения «Неона» в 2016 году о заряженных версиях модели забыли.
Хоть многие легендарные заряженные автомобили и ушли на покой, потеряли мы далеко не всех. Volkswagen по-прежнему делает Golf GTI и R, Audi штампует RS-версии своих моделей, а BMW постоянно расширяет линейку M. И это далеко не все примеры.
ДА .РАНЬШЕ . МАШИНЫ БЫЛИ . А ТЕПЕРЬ КОНСЕРВЫ . ПУСТЫШКИ
34-ка последний Skyline GT-R, но GT-R жив и точно так же как и прежде построен на скайлайновской платформе. Поэтому вся разница только в исчезнувшем слове skyline из названия машины. Существенно ли это? По сути он никуда не исчез, в унылое гамно не превратился и остался верен своей первоначальной идеологии. Мне кажется GT-R не место в этом списке.
К сожалению немногие помнят те славные автомобили. Особенно Лянча и Форд. Хотя современную молодежь можно понять. У всех в голове камрюха, БЭХА,
Я вот только не понял для чего Эвик и Импреза на железных дисках.
Это версии RS и Spec-C Type RA. Максимально просты по опциям и лёгкие. По-сути, заготовка под раллийные машины.