• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Обустраивать BRT на Райымбека в южной столице начали 23 апреля. Пока дорожники переделывают обочины, но в июне доберутся и до проезжей части. А каким станет проспект в итоге и как по нему предстоит передвигаться? В распоряжении редакции Kolesa.kz оказался проект реконструкции. Расскажем о нём во всех деталях.

Строительство BRT на Райымбека разделено на три очереди:
- от Пушкина до Сейфуллина;
- от Сейфуллина до Ахрименко;
- от Ахрименко до рынка «Алтын Орда», плюс небольшой отрезок в несколько сотен метров от Пушкина до улицы Жетысуской.
Работы на всех участках стартовали одновременно и завершиться должны до конца лета 2025 года.

Как будет выглядеть BRT на участке от Пушкина до Сейфуллина, редакция Kolesa.kz показывала ранее. Предлагаем рассмотреть подробно вторую и третью очереди, тем более что там запроектирован ряд довольно нестандартных решений.
Участок от Сейфуллина до Ахрименко
Протяжённость этой части BRT составит 7.2 км.

Ещё на стадии обсуждения проекта возник вопрос: как пустят скоростные автобусы по мосту через Сейфуллина? Сооружение это довольно узкое, и появление на нём выделенки привело бы к заторам. Так вот по проекту на пересечении Райымбека и Сейфуллина BRT побежит не по мосту, а по земле, вдоль него, и приоритет скоростного общественного транспорта перед автомобилями на Сейфуллина будет регулироваться светофором.

И в целом до улицы Бокейханова BRT, если честно, будет только напоминать скоростную автобусную полосу, так как регулярно будет прерываться съездами на небольшие улочки и территории различных организаций и предприятий.
Прибавит ли это быстроты передвижения автобусам? Не думаем! Может, стоило на данном участке BRT посередине проезжей части пустить? Но возникли бы сложности с перестроением автобусов в средний ряд, и остановки пришлось строить на островках. А на них

Как скоростную автобусную полосу проложат по мосту через Бокейханова, в проекте не отмечено. Надо полагать, аналогично, по краям проезжей части в обоих направлениях.

Примерно так же, прерывистыми отрезками, BRT протянется по обеим обочинам Райымбека от Байзакова до ТЦ «Максима». При этом на пересечении с улицей Павленко

Но тут же автомобилисты, похоже, столкнутся с первым «затыком». На

При этом для автобусов на пересечении с Гончарова построят остановочную площадку. К ней подведут пешеходные переходы и велосипедную дорожку, которая в этом месте будет пересекать проезжую часть. А для проезда обычных авто в этом месте оставят только две полосы вплоть до улицы Крылова. Аналогично сузить проспект на данном участке планируется и по верхней стороне.

От Розыбакиева до Тлендиева BRT протянется также посередине: под мостом и далее вдоль зелёного разделителя.

На данном участке построят автобусные остановки и подведут к ним пешеходные переходы. А регулировать потоки транспорта станут специально настроенными светофорами. Светофоров, кстати, прибавится изрядно.
Примерно тем же порядком BRT будет двигаться на запад от моста через реку Большая Алматинка до улицы Утеген батыра.
А на пересечении с Утеген батыра выделенка вновь перескочит на край проезжей части. Перекрёсток там и без того сложный, а если на нём начнут ещё и автобусы перестраиваться… В общем, печальные мысли всё это вызывает.

От Ахрименко до рынка «Алтын Орда»
От Ахрименко в сторону Саина BRT снова прерывистая, иногда с довольно большими интервалами.

При этом схема организации движения по развязке в проекте не указана. Будут на месте

До Момышулы BRT пройдёт всё так же, по обочинам. Ну как пройдёт — пара кусочков её там будет.

Чуть побольше автобусной полосы предвидится в районе Яссауи.

А вот уже в районе разворотного полукольца начнётся нечто интересное. Автобусы, двигающиеся на запад по BRT, пустят по краю проезжей части под мостом. Зато на восток, в сторону города, автобусы станут развязку объезжать. Почему решили сделать именно так, не совсем понятно.

В итоге участок от Момышулы до Жексенбаева будет выглядеть вот так:

В районе рынка «Жибек жолы» в проекте нет ничего особо интересного.

Так же BRT по обочинам и проезд автобусов под полукольцом в районе Калкамана.

А вот далее, напротив

Полос много, автобусная меняет направление… В общем, какая-то засада ощущается. Хотя с виду всё чисто и аккуратно. Далее, за улицей Ашимова до Жуалы, всё

Но за Жуалы, на полукольце перед «Апортом», водителей ждёт вишенка на торте. Автобусы, двигающиеся по северной стороне проспекта, здесь уводят чуть правее полукольца, там они по левой стороне заезжают на развязку и оказываются на южной стороне Райымбека, по которой двигаются в обоих направлениях сразу до рынка «Барлык». Судя по всему, там они будут отстаиваться и разворачиваться. Как тебе такое, Илон Маск?
При этом на северной стороне проспекта, возле самой «Алтын Орды» ни автобусной полосы, ни остановок общественного транспорта в проекте мы не нашли. И что будет с маршрутами, проложенными за оптовым рынком, где им ездить и подбирать пассажиров, пока совсем непонятно.

И, наконец, в третьей очереди строительства стоит 700-метровый кусок от Пушкина до Жангельдина в районе бывшего автовокзала «Саяхат». Он должен получиться относительно прямым и в целом понятным. Без поворотов налево или направо на небольшие улочки. Без клиентов, как нам видится, после завершения проекта останется заправка. К ней попросту перекроют проезд с Райымбека.

И вот уж совсем непонятно, что это за полоса для обычных авто? В проекте она прорисована, но возникает ниоткуда и никуда не ведёт.

Резюме
Ускорить проезд автобусов по Райымбека, конечно же, было необходимо, но не таким способом. Проспект для этого нужно было капитально перекраивать. Не наскоро, оборудовав на нём пешеходные зоны и велодорожки (гулять возле плотного потока транспорта, вдыхая выхлопы, да ещё и на детских площадках играть — вообще сомнительная идея), а расширяя, модернизируя, учитывая при этом интересы всех пользователей. Да, было бы потрачено больше времени и денег. Но зато получился бы грамотный проект, полезный и для горожан, и для гостей мегаполиса.
В данном же виде BRT, как нам кажется, создаст больше проблем, причём как водителям автобусов, так и другим автомобилистам. Быстрее общественный транспорт поедет лишь на малую долю времени, зато конфликтных точек на Райымбека станет намного больше. Пробки будут более длительными, люди в транспорте — более нервными, и чистоты воздуха алматинцам это явно не прибавит.
"Вы знаете, мне спектакль нравится. — Вы серьезно? — Нет, не всё одинаково хорошо. Не всё ровно. Но есть главное — стулья целы!", вот и мне хочется сказать также, только самое главное для нас, что сохранен принцип верности "идиотизму". Если BRT будет таким, я наверное вообще на велосипед пересяду.
ну и проект((
Тимирязька два будет. Проезд не закроют, но сделать проезд невозможным. Собственно так и говорили. Еще со анализатор с камерой воткнут. Печаль.
давно пора было что то сделать по Райымбека. Единственное что полосы то у края, то по центру напрягают. Нужно было делать только по центру с запретом поворотов
Не знаю, мне показалось что как раз удобнее станут некоторые развороты и повороты. Вот только почему на Жангильдина ничего не поменяли, там постоянный затор на поворот. А на Жуалы вообще грамотно сделали, кстати.
будут дикие пробки в алматы
Да прибудет с нами удаленка и интернет стабильный и с хорошей скоростью. Потому, что чем дальше тем невыносимее становится ездить по городу. Теперь вот и Раимбека фактически будет вычеркнута как улица по которой стоит прокладывать маршрут. А там автоматом пострадает и вся торговля и сфера услуг, которая на этой улице.
Спасибо за материал! Люди в автобусах должны добираться быстрее
По проекту видно что занимались люди далекие от городской мобильности, ни кто даже не попытался улучшить пропускную способность, делаться будет так что бы больше потратить и распилить а не для того что бы было удобнее, одна сплошная пробка по всему протяжению, очередной памятник коррупции. Ни одного грамотного решения ни на одном пересечении…
Ну и проект, это ж что курить надо?
повторение неудачных проектов
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь нам как сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Народ от глупый.Ничего не знает.Ничего не видит.Украсть.Сломать,Продать,Откат получить……
не учли загруженность улицы, лижбы просунуть проект. Идиотизм