• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Вопреки устоявшимся мировым тенденциям, в Казахстане по итогам первых трёх месяцев 2025 года самым популярным автомобилем на официальном рынке стал вовсе не кроссовер, а седан. Статус бестселлера у Chevrolet Cobalt. Остальные позиции в
Пятёрка лучших на рынке Казахстана
За три месяца из автосалонов Chevrolet выкатили 5125 экземпляров Cobalt. Причём в марте клиентам передали сразу 2236. На сегодняшний день результаты «Кобальта» более чем вдвое превосходят продажи ближайшего конкурента, да и весь оставшийся в сумме

Стоит отметить, что «Кобальт» не растерял клиентуру даже после ощутимого подорожания. К примеру, в начале

На второй строке рейтинга разместился Hyundai Elantra. Дилеры корейской марки реализовали 2054 ед. «Элантра» сейчас доступна как в версиях с моторами 1.6 и 2.0 с автоматом и вариатором соответственно, так и в китайской модификации с двигателем 1.5 и бесступенчатой коробкой. Машины 2024 года выпуска оцениваются в промежутке от 10.7 млн до 14.5 млн тенге, а собранные в

Кстати, разницу между казахстанской и китайской версией можно оценить в нашем подробном видео на
YouTube-канале Kolesa.kz
Замыкает тройку ещё один седан Hyundai. Это модель Sonata, разошедшаяся за три месяца тиражом 845 экземпляров, причём почти половину из авто (418 ед.) купили в марте. «Сонату» сейчас можно приобрести по цене от 14 млн тенге за модель

Четвёртая и пятая строка по итогам первого квартала 2025 года досталась седану Geely Emgrand и Toyota Camry. Разделило два седана из разных классов лишь 53 авто: на счету Geely 779 ед., а у Toyota — 726 ед.
Как дела у Toyota Camry в Казахстане
Последние несколько лет дела у культовой японской модели в Казахстане идут не очень гладко. Военный конфликт между Россией и Украиной в 2022 году привёл к закрытию завода Toyota в
Ситуация для Camry стала выправляться весной
Минувший
Тем не менее с дебютом новинки продажи модели пошли в гору. Положительная динамика наблюдается пока и в
Трио популярнейших «китайцев»
Возглавляет рейтинг моделей из Поднебесной забравшийся на четвёртое место в общем рейтинге Geely Emgrand с 779 продажами с января по март. Машина пришлась по вкусу не только таксистам, желающим шагнуть в класс «комфорт», но и рядовым автомобилистам.
Второе место, но с существенным отставанием, взял лифтбэк JAC J7 c 597 ед. на счету, включая 185 рестайлинговых J7 Plus. Приобрести пятидверку в наши дни можно за 10.5 млн тенге в простейшей версии. Замыкает тройку седан
Что по лифтбэкам?
Набор автомобилей в кузове лифтбэк на официальном рынке страны не особо богат, но и полностью забывать о нём не хотелось бы. Устойчивым спросом среди покупателей в данной категории пользуется лишь модель JAC J7, которая попала в трио наиболее популярных «китайцев» по итогам первого квартала. Остальные с января по март не набрали даже сотни проданных экземпляров. В их числе Changan
Пятёрка одного экземпляра
В общем рейтинге седанов и лифтбэков можно выделить ещё одну небольшую группу — это пять моделей, которые по истечении трёх месяцев 2025 года, по данным КАС, были проданы лишь по одному экземпляру. Тут, к примеру, уже упомянутый выше электрический вариант JAC J7 с индексом
А к каким моделям среди «белых» из автосалонов присматриваетесь вы и почему? Поделитесь мнением в комментариях!
Топ-20 седанов седанов и лифтбэков по итогам I квартала 2025 года
Позиция | Модель | Продажи за три месяца 2025 года (ед.) |
1 | Chevrolet Cobalt | 5125 |
2 | Hyundai Elantra | 2054 |
3 | Hyundai Sonata | 845 |
4 | Geely Emgrand | 779 |
5 | Toyota Camry | 726 |
6 | Kia K5 | 676 |
7 | Chevrolet Onix | 637 |
8 | JAC J7 | 597 |
9 | Kia Cerato | 573 |
10 | Changan Alsvin | 355 |
11 | Lada Granta | 353 |
12 | Chery Arrizo 8 | 191 |
13 | Toyota Corolla | 135 |
14 | Omoda S5 | 132 |
15 | Changan Uni-V | 87 |
16 | Lada Vesta | 74 |
17 | MG 5 | 65 |
18 | Škoda Octavia | 60 |
19 | Kaiyi E5 | 32 |
20 | Kia K8 | 25 |
Качество за немцами
Если имеется ввиду качество развода клиента на бабки, то да, здесь они очень преуспели.
Немцы как и другие производители часто стали преуспевать в качестве отдельных моделей по качеству. Так как проектирование, производство и сборку часто ведут в разных странах совместно с местными производителями. Отсюда качество скачет уже не от бренда к бренду, а от модели к модели от страны к стане. И у немцев есть хорошего качества отдельные модели и у японцев есть ужасного качества на отдельные модели (произведенные не в Японии). В среднем японцы лучше, но отдельные немецкие модели могут быть лучше японских по некоторым потребительским качествам.
никто уже не собирает и не проектирует качество. задача чтобы машина срок гарантии отходила 5 лет и до свидания и еще на сервисе завод изготовитель заработал.
Если качество сборки не будет уступать европейским авто, то Искра кросс может стать народным автомобилем во втором полугодие
У машин из РФ проблема в качестве не рабочие, а нормативы и производители комплектующих. И Калининградский завод БМВ занимал первое место по качеству сборки среди всех заводов БМВ. Не в людях дело.
Кобальт это диагноз, чаще всего психического расстройства.