Какие седаны и лифтбэки самые продаваемые в начале 2025 года

Какие седаны и лифтбэки самые продаваемые в начале 2025 года

Chevrolet Cobalt — безусловный лидер сегмента среди новых авто по итогам первого квартала. А как дела с популярностью у Camry?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Вопреки устоявшимся мировым тенденциям, в Казахстане по итогам первых трёх месяцев 2025 года самым популярным автомобилем на официальном рынке стал вовсе не кроссовер, а седан. Статус бестселлера у Chevrolet Cobalt. Остальные позиции в топ-10 авторынка, за парой исключений, достались как раз паркетникам. Давайте взглянем на сегмент четырёхдверок классической компоновки, разбавленный несколькими лифтбэками, и оценим результаты других моделей в первом квартале.

Пятёрка лучших на рынке Казахстана

За три месяца из автосалонов Chevrolet выкатили 5125 экземпляров Cobalt. Причём в марте клиентам передали сразу 2236. На сегодняшний день результаты «Кобальта» более чем вдвое превосходят продажи ближайшего конкурента, да и весь оставшийся в сумме топ-5 пожилой уже бюджетник всё ещё опережает.

Какие седаны и лифтбэки самые продаваемые в начале 2025 года

Стоит отметить, что «Кобальт» не растерял клиентуру даже после ощутимого подорожания. К примеру, в начале 2024-го цена модели стартовала от 6.6 млн тенге за версию с механикой и от 7.3 млн тенге за модификацию с автоматом. В 2024-м 3-педальный Cobalt был снят с продаж, а стоимость машин с АТ-коробкой начинается от 8.2 млн тенге.

Какие седаны и лифтбэки самые продаваемые в начале 2025 года

На второй строке рейтинга разместился Hyundai Elantra. Дилеры корейской марки реализовали 2054 ед. «Элантра» сейчас доступна как в версиях с моторами 1.6 и 2.0 с автоматом и вариатором соответственно, так и в китайской модификации с двигателем 1.5 и бесступенчатой коробкой. Машины 2024 года выпуска оцениваются в промежутке от 10.7 млн до 14.5 млн тенге, а собранные в 2025-м — от 11.8 млн до 15.9 млн тенге.

Какие седаны и лифтбэки самые продаваемые в начале 2025 года

Кстати, разницу между казахстанской и китайской версией можно оценить в нашем подробном видео на YouTube-канале Kolesa.kz

Замыкает тройку ещё один седан Hyundai. Это модель Sonata, разошедшаяся за три месяца тиражом 845 экземпляров, причём почти половину из авто (418 ед.) купили в марте. «Сонату» сейчас можно приобрести по цене от 14 млн тенге за модель 2024-го или от 15.3 млн тенге за машину 2025 года. Как видно, цена идентичной комплектации со сменой модельного года выросла более чем на 1 млн тенге. В топе прибавка получилась чуть меньше: 21.1 млн против 19.3 млн тенге ранее.

Какие седаны и лифтбэки самые продаваемые в начале 2025 года

Четвёртая и пятая строка по итогам первого квартала 2025 года досталась седану Geely Emgrand и Toyota Camry. Разделило два седана из разных классов лишь 53 авто: на счету Geely 779 ед., а у Toyota — 726 ед.

Как дела у Toyota Camry в Казахстане

Последние несколько лет дела у культовой японской модели в Казахстане идут не очень гладко. Военный конфликт между Россией и Украиной в 2022 году привёл к закрытию завода Toyota в Санкт-Петербурге и прекращению поставок седанов российского производства в РК. Это вызвало снижение продаж и поиск решений по импортозамещению. По итогам 2022-го автосалоны сумели реализовать лишь 991 седан. Для примера: годом ранее суммарные продажи составляли 5599 ед., как «кобальты» в наши дни, т. е. ежемесячно клиентам передавали в среднем по 466 машин!

Ситуация для Camry стала выправляться весной 2023-го, когда автомобиль вновь вернулся на рынок, причём уже японской сборки, что, естественно, сказалось на цене. Если в начале 2022 года за российские седаны с мотором 2.5 просили от 14.5 млн тенге, то в апреле 2023-го стоимость японских стартовала уже с 17.3 млн. К концу 2023 года покупателей нашли 3724 ед. — это уровень 2017 года.

Минувший 2024-й для Camry также сложился не очень. Реализовано 3385 авто, что на 9 % меньше, чем годом ранее. Однако тут стоит упомянуть несколько моментов. Так, вплоть до октября в дилерских центрах ещё стояли «семидесятки», несмотря на то что Camry XV80 презентовали в конце 2023-го, а приличную часть 2024-го в Казахстан активно ввозили «серые» «камри» из Китая. Официальная XV80 не только ощутимо припозднилась, но и оказалась недешёвой: в графе «От» — 18 млн тенге, верхний предел за уже гибридную версию — 24.3 млн.

Тем не менее с дебютом новинки продажи модели пошли в гору. Положительная динамика наблюдается пока и в 2025-м. Если за три месяца 2024-го владельцев нашли для 513 ед., то в этом году — для 726, причём ежемесячные продажи росли каждый месяц.

Трио популярнейших «китайцев»

Возглавляет рейтинг моделей из Поднебесной забравшийся на четвёртое место в общем рейтинге Geely Emgrand с 779 продажами с января по март. Машина пришлась по вкусу не только таксистам, желающим шагнуть в класс «комфорт», но и рядовым автомобилистам.

Второе место, но с существенным отставанием, взял лифтбэк JAC J7 c 597 ед. на счету, включая 185 рестайлинговых J7 Plus. Приобрести пятидверку в наши дни можно за 10.5 млн тенге в простейшей версии. Замыкает тройку седан B-класса Changan Alsvin с 355 ед., за который просят 7.9 млн без учёта скидок.

Что по лифтбэкам?

Набор автомобилей в кузове лифтбэк на официальном рынке страны не особо богат, но и полностью забывать о нём не хотелось бы. Устойчивым спросом среди покупателей в данной категории пользуется лишь модель JAC J7, которая попала в трио наиболее популярных «китайцев» по итогам первого квартала. Остальные с января по март не набрали даже сотни проданных экземпляров. В их числе Changan Uni-V (87 ед.), Škoda Octavia (60 ед.), MG 6 (13 ед.), электрический Porsche Taycan (8 ед.) и его топливный родственник Panamera (6 ед.), а также батарейный JAC E-J7 (1 ед.).

Пятёрка одного экземпляра

В общем рейтинге седанов и лифтбэков можно выделить ещё одну небольшую группу — это пять моделей, которые по истечении трёх месяцев 2025 года, по данным КАС, были проданы лишь по одному экземпляру. Тут, к примеру, уже упомянутый выше электрический вариант JAC J7 с индексом E-J7, необычная в наших краях Alfa Romeo Giulia, подогретый Audi S6 и две «забудьки» в лице Chevrolet Lacetti и Nexia-3, видимо найденные на стоках дилеров, после того как они пропали из официальных прайсов.

А к каким моделям среди «белых» из автосалонов присматриваетесь вы и почему? Поделитесь мнением в комментариях!

Топ-20 седанов седанов и лифтбэков по итогам I квартала 2025 года

Позиция Модель Продажи за три месяца 2025 года (ед.)
1 Chevrolet Cobalt 5125
2 Hyundai Elantra 2054
3 Hyundai Sonata 845
4 Geely Emgrand 779
5 Toyota Camry 726
6 Kia K5 676
7 Chevrolet Onix 637
8 JAC J7 597
9 Kia Cerato 573
10 Changan Alsvin 355
11 Lada Granta 353
12 Chery Arrizo 8 191
13 Toyota Corolla 135
14 Omoda S5 132
15 Changan Uni-V 87
16 Lada Vesta 74
17 MG 5 65
18 Škoda Octavia 60
19 Kaiyi E5 32
20 Kia K8 25

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id11893834

    Качество за немцами

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   id11893834

      Если имеется ввиду качество развода клиента на бабки, то да, здесь они очень преуспели.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   11361219611

        Немцы как и другие производители часто стали преуспевать в качестве отдельных моделей по качеству. Так как проектирование, производство и сборку часто ведут в разных странах совместно с местными производителями. Отсюда качество скачет уже не от бренда к бренду, а от модели к модели от страны к стане. И у немцев есть хорошего качества отдельные модели и у японцев есть ужасного качества на отдельные модели (произведенные не в Японии). В среднем японцы лучше, но отдельные немецкие модели могут быть лучше японских по некоторым потребительским качествам.

        Ответить
    • Аватар
      id14014485   id11893834

      никто уже не собирает и не проектирует качество. задача чтобы машина срок гарантии отходила 5 лет и до свидания и еще на сервисе завод изготовитель заработал.

      Ответить
  • Аватар
    Elmus

    Если качество сборки не будет уступать европейским авто, то Искра кросс может стать народным автомобилем во втором полугодие

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Elmus

      У машин из РФ проблема в качестве не рабочие, а нормативы и производители комплектующих. И Калининградский завод БМВ занимал первое место по качеству сборки среди всех заводов БМВ. Не в людях дело.

      Ответить
  • Аватар
    хомо сапиенс

    Кобальт это диагноз, чаще всего психического расстройства.

    Ответить