Опытные «дизелисты» Казахстана имеют собственные опробованные схемы разморозки и последующей эксплуатации машин. Наши советы предназначены скорее для водителей, которые столкнулись с проблемой впервые.
Почему дизель застывает
Дня начала разберём, что происходит с дизелем на морозе. В своём составе он содержит парафин. В летнем или низкокачественном горючем его больше, в зимнем — меньше. Застывая на морозе, парафин кристаллизуется — превращается в комочки, забивающие топливный фильтр, топливопровод, или вовсе превращает в кашу всё находящееся в топливном баке.
Как бороться с загеливанием дизеля
Совет: следить за прогнозами синоптиков и, узнав о грядущем понижении температуры, залить в бак антигель или депрессор. Подобные жидкости снижают температуру фильтрации и застывания дизеля. Летнее топливо в зимнее они, конечно же, не превратят, но при морозах до —15 °С качественная присадка позволит ездить даже на летнем дизеле.
Полностью справиться с парафином антигели не способны. Топливо в смеси с ними всё равно мутнеет на крепком морозе от 15 и ниже. Выпадая в осадок, они могут затруднить подачу дизеля в двигатель. Заливать в холода зимний тип топлива
Существуют также присадки, «устраняющие» воду в баке. К сожалению, в нашей солярке её тоже предостаточно, и применение подобной химии не будет лишним. Связать воду в баке поможет и пара колпачков «тормозухи», залитых в бак. Но метод этот радикальный. Используйте его, если только есть уверенность, что H2O в дизеле присутствует, и справиться с ним уж совсем ничего не помогает.
Какую присадку использовать
Антигелей сегодня на рынке представлено множество, как западных, так и российского производства, так что
Дело пахнет керосином, или Дедовские способы
Ещё один не менее действенный и старый способ подготовки дизтоплива к морозу — добавка в бак керосина. Опытные водители советуют заливать его в следующих пропорциях:
- до 10–15 % от объёма дизеля для температуры до —10 °С;
- до 20–30 % для температуры до —20 °С;
- до 30–50 % для температуры до —30 °С (но тут уже высок риск испортить двигатель
из-за пересыхания горючего).
Ещё несколько лет назад вместо керосина некоторые автомобилисты добавляли в бак низкооктановый
Подогрев топлива
Существует немало приспособлений, как заводских, так и кустарных, для подогрева дизеля. Самый простой, называемый бандажом, устанавливается на металлическом топливном фильтре и включается кнопкой из салона. Более сложные и, соответственно, подороже прогревают и бак, и всю топливную магистраль. Установку их лучше доверить профессионалам.
Есть ещё один способ, который мы не советуем, но проговорить стоит. Опустить в топливный бак включённую лампочку. Сами мы подобные методики не испытывали, уж слишком они кажутся рисковыми, а история применения тянется от водителей грузовых машин, у которых и заливная горловина широкая, и топливо плещется прямо под пробкой. У легковых машин топливопровод к баку длиннее и куда сложнее.
Размораживание замерзающих — дело рук самих замерзающих
Предположим, что наступление холодов вы проигнорировали и ничего из вышеперечисленного не сделали. Утром машина не завелась. Что делать?
Если мороз на улице несильный, первым делом можно попытаться отогреть топливный фильтр и насос высокого давления (ТНВД). Для этого подойдёт обычный чайник с кипятком или строительный фен. Горячую воду нужно аккуратно лить на фильтр и насос, пока они не прогреются, после чего попытаться запустить мотор. Если дизель не прихватило в баке и топливопроводе, автомобиль прочихается, двигатель затарахтит и уже тёплая обратка пойдёт в бак, подогревая находящееся в нём топливо. После этого залитый летний или низкосортный дизель лучше выработать полностью или слить. Если надежды приобрести зимнее топливо нет, попытаться разбавить его присадками.
Если температура воздуха опустилась настолько, что дизель замёрз и в двигателе, и в магистрали, и в баке, то тут такие варианты:
- Вызвать ребят с тепловыми пушками. Способ действенный, относительно быстрый и… дорогой. Чем сильнее морозы, тем больше аппетиты мастеров.
- Отбуксировать машину в тёплое место: в гараж или на автомойку — и оставить там на несколько часов, а лучше на день.
- И наконец, радикальное решение — с помощью паяльной лампы подогреть бензобак, топливопровод и двигатель снизу. Способ этот используется по сей день, но советовать всем не будем ввиду небезопасности — можно поджечь машину.
И
Удачи на зимних дорогах! И чтобы с полпинка, как говорится!
Самый действенный способ это не покупать авто на дизеле.
Если нет опыта вод.лучше ездить на маршрутке.
не все тут профэссиОналы!
у нас в стране нет дизеля, есть только ослиная моча.
так что лучший способ, отказаться от дизеля.
зависит от регинона, где то Морозы, а гте то максимум -20. тем более зимний дизель до -30 + евро5
сурогат а не топливо, зато цены конские. позорники.
В нашу эпоху всем управляет маркетинг, инжинеров оттеснили на второй план. На всех машинах в старые времена работающих в холодном климате, если по простому. Устанавливался змеевик с жидкостью на выхлопную систему автомобиля… Тепло от это системы,прекрасно обогревало сам салон, двигатель и бак.