Уже тринадцатый год подряд джиперы из Казахстана и Кыргызстана отстаивали право на обладание переходящей наградой. Конечно, полноценные состязания внедорожников начали проводить на Сайране ещё раньше, начиная с декабря 1996 года. Почему Кубок Маслова? Николай Маслов — первый президент Алматинской федерации автоспорта — участвовал на ГАЗ-69 и не раз поднимался на подиум. В 2002 году уже ставшего легендой Николая не стало, и в 2006-м друзья-спортсмены учредили в его честь переходящий кубок, который стал одним из самых желанных призов для джиперской братии.
В соревнованиях приняли участие 52 экипажа, и 23 из них боролись за кубок. Первыми открыли трассу участники категории «Туризм» — новички на стандартных полноприводных автомобилях. По более сложной трассе следом стартовали спортсмены категории «Спорт-1» на подготовленных автомобилях. Для следующего заезда категории «Спорт-2» трассу усложнили тем, что отправили гонщиков против часовой стрелки.
Ну а в четвёртом, финальном заезде принять участие можно было на автомобиле любой заявленной выше категории, ведь именно здесь и определяется новый обладатель Кубка Маслова. Победителем считается участник, проехавший наибольшее количество кругов за зачётное время 40 минут за минусом пенализации.
Погода хоть и стояла плюсовая, но растопить промёрзшие траектории так и не получилось. Поэтому трасса в основном состояла из водных препятствий и грунтовых ухабов. Но, как оказалось, трек таил в себе другие сюрпризы — «уложили» свои внедорожники экипажи Еркена Курбанова из Тараза и Рустама Даирова из Алматы.
Практически всю гонку в лидерах держался экипаж Олег Маслихин/Тимур Иманкулов. Но буквально на последних минутах их догнал и обошёл внедорожник с Ихсаном Калиламбековым и Александром Дудкиным. Напомним, именно они являлись обладателями кубка прошлого года. Проехав одинаковое количество кругов со своими ближайшими преследователями, Ихсан и Александр финишировали раньше и тем самым сохранили кубок у себя ещё на один год.
А 17 декабря фестиваль внедорожного автоспорта продолжили соревнования квадроциклистов, мотовездеходов и грузовиков. Здесь особо отличился Сергей Красюков, который принял участие в заездах всех категорий и трижды поднимался на пьедестал, заняв одно второе и два первых места.
Также впервые на Сайране стартовала новая дисциплина DERBY-RING — автобои на выживание. Задача — вывести из строя соперников, но самому при этом остаться на ходу и не быть скинутым в речку. Кстати, последними двумя машинами, оставшимися на ринге, оказались автомобили супругов Александра и Ирины Осинцевых. Победу одержал Александр. А кто-то из зрителей сказал, что Ирина, как мудрая женщина, уступила супругу.
Увы, не обошлось и без трагедии: ушёл из жизни Азамат Абдугали из Талдыкоргана, призёр и участник многих республиканских джип-спринтов. На своём подготовленном УАЗе Азамат выехал на старт в категории «Спорт-1», но до финиша не доехал. По предварительной информации, у спортсмена случился приступ лёгочной тромбоэмболии.
Классное,зрелищное мероприятие!!! Жаль,что случилась трагедия…
А кто подскажет, в категории «Туризм» 1,2 3, места какие экипажи заняли?