Американскую легковушку с разноуровневым расположением фар, где внутренняя пара вписана в радиаторную решётку, а внешняя вынесена по краям, и вызывающе торчащими наплывами рёбер жёсткости на боковинах запомнили далеко за пределами Штатов. Ведь Dodge Dart 1962 модельного года в обилии мелькали в блокбастере Стэнли Крамера «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир»: не только многочисленные служебные седаны полицейских, но ещё и ярко-красный кабриолет одного из ситуативных кладоискателей, который тот разбил в силу бешеного темперамента:
Трёхчасовая кинокартина с большим успехом прошла по всему миру, в том числе в советском кинопрокате, что позже натолкнуло киноделов снять фильм «Невероятные приключения итальянцев в России». Не секрет, что обе комедии запомнились среди прочего и масштабными сценами кинопогонь.
Тем не менее когда линейка старших Dodge 1962 года, а это Polara 500 и далее в порядке убывания значимости Dart 440 и Dart 330, заехала в шоурумы дилеров, восторгов было куда меньше. Клиенты ошеломлённо созерцали новинку, и первые их отзывы были «необычная», «странная» и наконец «уродливая». В прессе же эти машины деликатно охарактеризовали «стилистически неуклюжими».

Причиной столь холодного приёма стал не только действительно спорный дизайн авторства именитого Вёрджила Экснера, но и габариты: модели оказались заметно короче машин предыдущего поколения. Такой, с позволения сказать, анонс даунсайзинга
Появление первенца уменьшённой платформы B-Body, ставшее для многих сюрпризом, инициировали на самом верху компании. По слухам, этому поспособствовал инсайд о планах по уменьшению полноразмерных Chevrolet в 1962 году. И чтобы не отставать от конкурентов, аналогичные классом Dodge тоже решили сделать слегка компактнее, в длину прежде всего, и переместить их в новую категорию легковых автомобилей. При этом гамму кузовов оставили традиционно обширной: седан,

За коммерческий провал Dart с Polara виновным назначили Экснера, которого, невзирая на неоспоримые заслуги в прошлом десятилетии, отправили в досрочную отставку осенью того же 1961 года, когда по традиции представляют машины следующего модельного года. На его место пришёл фордовский дизайнер Элвуд Энджел, годом ранее изваявший «президентский» Lincoln Continental, что поразил всех своим гладким, свободным от нагромождений линейными обводами кузовом с распашными дверями. В рамках имеющихся полномочий Энджел творчески переработал наследие коллеги, сделав облик рестайлинговых Dodge к 1964 году более спокойным, выдержанным и… скучным.

В историческом разрезе флагманская Polara 500 1962 года считается первой попыткой Dodge создать автомобиль класса люкс с высокими эксплуатационными характеристиками. По умолчанию модель комплектовалась

Соответственно, и цена формально бюджетного Dodge Polara 500 достигла стоимости более крупного и престижного Chrysler Newport, пускай и в простенькой комплектации.

Вспомнить же дела давно минувших дней побудил проданный на торгах неплохо сохранившийся для столь почтенного возраста Dodge Polara 500, который летом 1962 года стал главным призом в розыгрыше, проведённом The
Двухдверный хардтоп бежевого цвета с комбинированной виниловой обивкой салона аналогичного цвета в сочетании с голубым оснащён мотором V8 5.9 в паре с
Прилагаемое оборудование включает в себя гидроусилитель руля, усилитель тормозов, те самые ковшеобразные сиденья, центральную консоль,
салон раньше крутой был
Экснеру на момент создания Дарта и Полара было уже за 50 лет. Зрелый человек создал машину с дизайном для зрелых людей. Им понравилось. А аудитория молодых 20-45 конечно не поняла и не приняла откровенно пенсионерский дизайн Экснера. Руководство Крайслер тоже поняло, что от Вирджила ждать прорывного не стоит и отправили дедушку на пенсию. Его сменил Элвуд Энджел, который был моложе Экснера и имел более свежее и энергичное мышление. Он сделал все что мог. Ведь его задача была не только освежить модельный ряд, но и сделать так, чтобы переработки не вылились Крайслеру в очень большие затраты. Важно понимать, что он не создавал новое с нуля, с новым большим бюджетом, а пытался как-то оперативно превратить тыкву в карету. Как по мне справился отлично. А о чем вообще это история? Вывод какой? А вывод такой, что шалам, надо освобождать дорогу молодым, сильным и энергичным. И не ждать пинка под старый, дряхлый зад, а уходить самим с честью и достоинством.
да молодые палец об палец ударить не могут какой автомобиль
как они гоняли на них ? мощный мотор, опасные тормоза, рессоры… и огромная масса! 🙂
И отсутствие ремней безопасности. 🙁