1668-articles-650

WRC’15: ралли Испании

По ходу испанского ралли нас удивили два пилота: Себастьен Ожье и Андреас Миккельсен. Один из них выиграл гонку и показал лучшее время на Power Stage, а другой остановился с оторванным колесом за несколько километров до финиша гонки. Ничего удивительного, такое случалось не раз. Однако в Испании пилоты Volkswagen поменялись местами — Миккельсен впервые выиграл этап WRC, а Ожье угодил в нелепую аварию.

По ходу испанского ралли нас удивили два пилота: Себастьен Ожье и Андреас Миккельсен. Один из них выиграл гонку и показал лучшее время на Power Stage, а другой остановился с оторванным колесом за несколько километров до финиша гонки. Ничего удивительного, такое случалось не раз. Однако в Испании пилоты Volkswagen поменялись местами — Миккельсен впервые выиграл этап WRC, а Ожье угодил в нелепую аварию.

В Испании 26-летний Андреас Миккельсен одержал первую победу на этапе чемпионата мира по ралли. В это сложно поверить, но, несмотря на юный возраст, за плечами пилота Volkswagen уже больше 60 стартов на этапах WRC, а дебютировал норвежец за рулём Ford Focus RS WRC ещё в далёком 2006 году.

Миккельсен уже гарантировал себе третье место на чемпионате, а при большом везении может замахнуться и на вице-чемпионство

Конечно, не обошлось без доли везения. Лидирующий с 50-секундным преимуществом Ожье, по его собственным словам, допустил глупейшую ошибку. Один из поворотов трёхкратный чемпион мира решил преодолеть быстрее, чем следовало. А Яри-Матти Латвала пробил колесо после слишком глубокой срезки поворота на 12-м спецучастке и потерял на этом более 50 секунд. Однако первые победы молодых пилотов чаще всего не случаются именно после осечек фаворитов.

Особенность испанского этапа — это смешанное покрытие. В пятницу участникам предстояло преодолеть 128 боевых километров по грунту, а в субботу и воскресенье — соревноваться исключительно на асфальте. На грунтовой части Миккельсен звёзд с неба не хватал, однако на асфальтовых допах был очень хорош.

В пятницу вечером у механиков был 1 час 15 минут на то, чтобы заменить на машинах гравийную подвеску на асфальтовую

В дебюте гонки в числе претендентов на подиум ходили совсем другие пилоты. Роберт Кубица начал гонку с места в карьер, став первым лидером испанского этапа. Причём поляк ехал на гравийной части так быстро, что перспективы его на асфальте казались ещё более светлыми.

Стартов больше, чем у Невилля и Мика — четыре победы на СУ, три вторых места и три третьих. В дебюте гонки геройствовали совсем другие экипажи. Лучшее время на пятничных СУ показали Хайден Пэддон, Роберт Кубица и Отт Тянак. Ожье большую часть дня держался в тени, однако после СУ-9 француз вышел в лидеры и никому не уступал первую позицию до злополучного левого поворота за 4 километра до финиша финального спецучастка.

Успехи Хайдена Пэддона привели к 3-летнему контракту с командой Hyundai, который был подписан накануне гонки

Что касается пятничных героев, то их судьбы оказались незавидны. Более-менее повезло лишь Пэддону, который смог в итоге финишировать 6-м. Кубица опять не удержался на трассе, правда, вместо эффектного полёта через капот поляк всего лишь ударился о бруствер и пробил колесо, которое пришлось менять прямо на допе. Чуть позже на «Фиесте» поляка заклинило на первой передаче КПП, и в итоге экс-пилот Формулы-1 добрался до финиша только 11-м. А хуже всего пришлось Тянаку, который разбил левую часть своего Ford Fiesta RS WRC об ограждение и был вынужден сойти.

Ралли Испании

XII этап чемпионата мира по ралли. 22–25 октября 2015 года, Испания. 23 спецучастка, 331.25 км. Общая дистанция — 1 276.83

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC 3:21:04.8
2 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 0:03.1
3 Дани Сордо / Марк Марти Hyundai i20 WRC + 0:21.2
4 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 1:06.3
5 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC + 1:08.2
6 Хайден Пэддон / Джон Кэннард Hyundai i20 WRC + 1:23.3
7 Мартин Прокоп/Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC + 4:14.2
8 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC + 8:01.9
9 Понтус Тидеманд/Эмиль Аксельссон ŠKODA Fabia R5 + 8:56.8
10 Ян Копецки / Павел Дресслер ŠKODA Fabia R5 + 9:07.5

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — четверг, 22 октября
СУ-1 Barcelona (асфальт) 3.20 км Себастьен Ожье
День 2 — пятница, 23 октября
СУ-2 Móra d’Ebre-Ascó 1 (гравий) 9.62 км Хайден Пэддон
СУ-3 Caseres 1 (гравий) 12.50 км Роберт Кубица
СУ-4 Bot 1 (гравий) 6.50 км Отт Тянак
СУ-5 Terra Alta 1 (гравий и асфальт) 35.68 км Яри-Матти Латвала
СУ-6 Móra d’Ebre-Ascó 2 (гравий) 9.62 км Отт Тянак
СУ-7 Caseres 2 (гравий) 12.50 км Мадс Остберг
СУ-8 Bot 2 (гравий) 6.50 км Отт Тянак
СУ-9 Terra Alta 2 (гравий и асфальт) 35.68 км Себастьен Ожье
День 3 — суббота, 24 октября
СУ-10 Porrera (асфальт) 7.73 км Себастьен Ожье
СУ-11 La Figuera 1 (асфальт) 26.26 км Себастьен Ожье
СУ-12 Poboleda 1 (асфальт) 10.63 км Себастьен Ожье
СУ-13 Capafonts 1 (асфальт) 19.80 км Яри-Матти Латвала
СУ-14 La Figuera 2 (асфальт) 26.26 км Яри-Матти Латвала
СУ-15 Poboleda 2 (асфальт) 10.63 км Себастьен Ожье
СУ-16 Capafonts 2 (асфальт) 19.80 км Яри-Матти Латвала
СУ-17 Salou (асфальт) 2.24 км Себастьен Ожье
День 4 — воскресенье, 25 октября
СУ-18 Els Guiamets 1 (асфальт) 6.80 км Андреас Миккельсен
СУ-19 Pratdip 1 (асфальт) 19.30 км Андреас Миккельсен
СУ-20 Duesaigües 1 (асфальт) 12.10 км Яри-Матти Латвала
СУ-21 Els Guiamets 2 (асфальт) 6.80 км Андреас Миккельсен
СУ-22 Pratdip 2 (асфальт) 19.30 км Яри-Матти Латвала
СУ-23 Duesaigües 2 (асфальт) – Power Stage 12.10 км Андреас Миккельсен

Личный зачёт после двенадцатого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 238
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 180
3 Норвегия Андреас Миккельсен 154
4 Мадс Остберг 110
5 Великобритания Крис Мик 94
6 Тьерри Невилль 90
7 Элфин Эванс 81
8 Испания Дани Сордо 77
9 Новая Зеландия Хайден Пэддон 74
10 Эстония Отт Тянак 63