1650-articles-650

Как остановить трамвай в экстренных случаях

Краткое руководство для пассажиров, которые оказались в салоне вагона в непредвиденной ситуации, чтобы попытаться избежать ЧП и остаться в живых.

Краткое руководство для пассажиров, которые оказались в салоне вагона в непредвиденной ситуации, чтобы попытаться избежать ЧП и остаться в живых.

Две громкие аварии в Алматы (на улице Байтурсынова 21 сентября и на улице Макатаева 13 октября) дали повод для размышлений на тему: что делать пассажирам, если трамвай едет, а вагоновожатого на рабочем месте нет. Увы, но данный случай становится некой закономерностью, и пока неизвестно, какие меры приняты, чтобы этого не повторилось. Редакция Kolesa.kz решила составить небольшую инструкцию, которая, возможно, в будущем поможет избежать аварий и сбережёт жизни горожан.

Как рассказали сотрудники ТОО «Алматыэлектротранс», кидать что-либо под колёса трамвая, набравшего скорость, дело практически бесполезное — двадцать тонн всё-таки! Тормозные башмаки могут выручить лишь в случае, когда трамвай только начинает движение. На ходу они его не остановят.

Другими словами, с улицы остановить трамвай нет никакой возможности, и остаётся только надежда на тех, кто внутри него.

Если трамвай мчится без вагоновожатого, пассажирам следует взять себя в руки и попытаться не паниковать. Не стоит пытаться покинуть салон, выпрыгнув через двери или окна, — покалечитесь как минимум, и в конце концов рядом едут автомобили, водители которых не подозревают, что с трамваем что-то не так, можно угодить под колёса. Нужно действовать — несколько секунд для того, чтобы предотвратить катастрофу, есть. Необходимо потянуть за красное кольцо аварийного тормоза, расположенное около выхода. Трамваи Tatra KT4D-t mod, которые эксплуатируются в Алматы, были куплены в Германии, соответственно все информационные таблички остались на немецком и аварийный тормоз обозначен как Notbremse. Это и есть так называемый стоп-кран. Дёргайте его!

Искать кольцо аварийного тормоза стоит возле выхода — сбоку от двери или сверху над ней

Если это не помогло, следует попасть в водительскую кабину, нажать большую красную кнопку также с надписью Notbremse, чаще расположенную на панели управления справа от водителя, и потянуть вниз шнур, свисающий с потолка слева от водительского сиденья. Кнопка задействует ещё один аварийный тормоз, а с помощью шнура удастся опустить пантограф, или иначе дугу, — токоприёмник на крыше — и обесточить трамвай.

На фото кабина водителя трамвая Tatra разного поколения, эксплуатирующихся в Алматы, но кнопка аварийного тормоза располагается всегда в одном месте

Итого три действия:

  1. Дёрнуть кольцо аварийного тормоза в пассажирском салоне (красное кольцо около выхода с надписью Notbremse).
  2. Нажать на кнопку аварийного тормоза в кабине водителя (также красную с надписью Notbremse).
  3. Потянуть шнур, свисающий с потолка слева от водителя, чтобы обесточить электродвигатель трамвая.

Берегите себя!