1602-articles-_01

F-1’15: Гран-при Италии

Доминирование команды Mercedes выходит на новый уровень: победа Хэмилтона в Монце никого не удивила, зато возможная дисквалификация британца стала едва ли не главным событием уик-энда. Впрочем, исключения Льюиса из финишного протокола Mercedes благополучно избежали, что вкупе со сходом Росберга добило интригу в чемпионате.

Доминирование команды Mercedes выходит на новый уровень: победа Хэмилтона в Монце никого не удивила, зато возможная дисквалификация британца стала едва ли не главным событием уик-энда. Впрочем, исключения Льюиса из финишного протокола Mercedes благополучно избежали, что вкупе со сходом Росберга добило интригу в чемпионате.

После окончания европейской части чемпионата мы вынуждены констатировать: судьба чемпионского титула в этом сезоне фактически определена. За семь гонок до финиша сезона 53 очка разделяют Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, даже победа во всех оставшихся Гран-при не гарантирует немцу чемпионского титула. Да и поверить в то, что Нико сможет семь раз подряд одолеть Льюиса на трассе, сложно, кроме того, ситуация с силовыми установками не в пользу Росберга: велика вероятность, что последний новый ДВС будет задействован уже в Сингапуре.

Кими завалил старт, зато всю гонку радовал зрителей красивым прорывом

Гонку на легендарной и самой скоростной в сезоне трассе можно описать буквально одним предложением: Хэмилтон опять выиграл, Феттель стал вторым, а Масса и Боттас после отказа мотора Mercedes на машине Росберга финишировали 3-м и 4-м. Из ярких событий можно отметить разве что провальный старт Кими Райкконена (со второго на последнее место) и красивый прорыв на пятую позицию. Неудивительно, что на этом фоне внимание на себя обращают менее важные окологоночные события.

Шинный скандал

В последние две недели шины Pirelli стали основной темой для обсуждения. Действительно, не очередную же победу Хэмилтона обсуждать! Вердикт шинной компании о причинах взрыва покрышки на Ferrari Феттеля в Спа получился предельно простым: структурных проблем с покрышками не было, во всём виноваты обломки на трассе и слишком большая дистанция на одном комплекте шин. После чего итальянцы рекомендовали командам увеличить минимальное давление в шинах.

На болиде Росберга отказало два мотора: обновлённая версия на тренировках и прошедший пять Гран-при агрегат в гонке. Это первый сход Mercedes по техническим причинам в этом году

Такой поворот событий породил новую волну недовольства: пилоты не желали ездить на перекачанных шинах, говоря о повышенном износе резины, а команды ссылались на то, что машины проектировались из расчёта на более мягкие шины. В итоге Pirelli несколько смягчила требования, однако и это едва не привело к пересмотру результатов гонки. В ходе заезда выяснилось, что на болидах Mercedes давление в шинах перед стартом было ниже установленного. В GP2, чьи заезды проходят параллельно с Формулой-1, за такой проступок Митча Эванса лишили квалификационного результата, однако Хэмилтона решили не наказывать, сославшись на несовершенную процедуру замера давления (замер проводили, когда шины были в выключенных термочехлах, то есть были недостаточно нагреты).

read-key.png

Цитата уик-энда

Сразу же после схода пилотов Lotus Ромэна Грожана и Пастора Мальдонадо из-за аварий на первом круге появилось сообщение команды: «До того как начнутся шутки, нет, они не столкнулись друг с другом… Монца, первый поворот, что можно ещё добавить?» Учитывая, что эти парни уже дважды в сезоне сталкивались в гонке, ребят из Lotus можно только похвалить — сохранить чувство юмора в такой непростой ситуации дорогого стоит.

Болиды в этом году стали на секунду быстрее по сравнению с сезоном-2014

Lotus и Renault

Следующая тема, которая ввиду отсутствия интриги в чемпионате всерьёз волнует сердца и умы поклонников F1,—банкротство команды Lotus и возвращение Renault. Дела у «Лотуса» идут хуже некуда, и для команды есть только два варианта: либо её объявят банкротом, либо её выкупит Renault. У французской компании вариантов тоже два: вернуться в Формулу-1 в качестве заводской команды или вовсе уйти, прекратив поставку моторов.

Очевидно, что покупка Lotus и возвращение Renault в гонки Гран-при — наилучший вариант для всех, однако сделка до сих пор не состоялась. По слухам, переговоры затягиваются из-за того, что нынешний владелец команды хочет сохранить 20 % акций, а Renault желает получить от Берни Экклстоуна выплаты за участие в чемпионате ещё до старта сезона-2016.

Команда Red Bull пожертвовала итальянским Гран-при, проведя замену силовых установок перед гонкой в Сингапуре, на которой её болиды имеют больше шансов

Переходы без интриги

Трансферный сезон получился в этом году на удивление скучным. Сенсационные переходы, ожидаемые многими, не произошли, а большинство команд и вовсе не стало менять состав. С неожиданными трансферами прошлого года, когда Феттель ушёл из Red Bull, Алонсо оказался в McLaren, а Квят стал напарником Риккардо, не сравнить.

Сезон подходит к концу, а McLaren по-прежнему опережает на трассе только болиды Manor

Почему всё так предсказуемо? Поблагодарить за это можно только Кими Райкконена. После того как финн доказал свою полезность и Ferrari продлила с ним контракт, подписания контрактов последовали один за другим. Поняв, что журавля в виде места в Ferrari ему не видать, Хюлькенберг на два года продлил соглашение с Force india, Боттас был вынужден остаться в Williams, которая к тому же продлила контракт и с Массой. На очереди объявления Red Bull и Toro Rosso, так что какие-то сюрпризы может преподнести только McLaren и дебютирующая в чемпионате американская команда Haas.

Гран-при Италии

XII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 23 августа 2015 года, Италия, Монца, 53 круга, 306.720 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 1:18.00.688
2 Германия Себастьян Феттель Ferrari + 25.042
3 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes + 47.635
4 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 47.996
5 Кими Райкконен Ferrari + 1.08.860
6 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 1.12.783
7 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 1 круг
8 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 1 круг
9 Швеция Маркус Эрикссон Sauber-Ferrari + 1 круг
10 Россия Даниил Квят Red Bull-Renault + 1 круг
Поул-позиция: Льюис Хэмилтон — 1:23.397 Лучший круг: Льюис Хэмилтон — 1:26.672

Личный зачёт после двенадцатого этапа

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 252
2 Нико Росберг 199
3 Себастьян Феттель 178
4 Фелипе Масса 97
5 Кими Райкконен 92
6 Вальттери Боттас 91
7 Даниил Квят 58
8 Даниэль Риккардо 55
9 Франция Ромэн Грожан 38
10 Серхио Перес 33
11 Нико Хюлькенберг 30
12 Нидерланды Макс Ферстаппен 24
13 Фелипе Наср 16
14 Венесуэла Пастор Мальдонадо 12
15 Испания Фернандо Алонсо 11
16 Карлос Сайнс 9
17 Маркус Эрикссон 9
18 Дженсон Баттон 6

Кубок конструкторов после двенадцатого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 451
2 Scuderia Ferrari Ferrari 270
3 Williams Martini Racing Mercedes 188
4 Infiniti Red Bull Racing Renault 113
5 Sahara Force India F1 Mercedes 63
6 Lotus F1 Team Mercedes 50
7 Scuderia Toro Rosso Renault 35
8 Sauber F1 Team Ferrari 25
9 McLaren Honda Honda 17