1618-articles-650

F-1’15: Гран-при Сингапура

Гран-при Сингапура в этом году заметно отличался от всех остальных гонок, и отнюдь не потому, что это единственный ночной заезд на городской трассе. Причина гораздо интереснее — впервые за два года пилоты Mercedes не претендовали на победу в гонке и по её итогам ни Хэмилтон, ни Росберг не попали на подиум. В азиатской ночи бал правили пилоты Ferrari и Red Bull.

Гран-при Сингапура в этом году заметно отличался от всех остальных гонок, и отнюдь не потому, что это единственный ночной заезд на городской трассе. Причина гораздо интереснее — впервые за два года пилоты Mercedes не претендовали на победу в гонке и по её итогам ни Хэмилтон, ни Росберг не попали на подиум. В азиатской ночи бал правили пилоты Ferrari и Red Bull.

Больше всего сингапурский Гран-при напоминал гонки периода 2010–2013 годов, эру доминирования Феттеля. Как и в те годы, немец с большим преимуществом взял поул, легко выиграл старт, создал неимоверный отрыв на первом же круге и уверенно одержал победу. Разница с годами чемпионства Феттеля была лишь в том, что отрыв на финише составил всего полторы секунды. Себастьян не лидирует в чемпионате, и лучшая машина сейчас не у него, а у Хэмилтона и Росберга, и это Mercedes.

Можно подумать, что оба болида Mercedes уже далеко впереди, настолько мы привыкли к доминированию этой команды. Но если присмотреться, видно, что Хэмилтон и Росберг борются в глубине пелетона

Почему без Mercedes?

Как получилось, что на подиуме не оказалось ни одного пилота Mercedes, ведь последние два сезона пилот в серебристом комбинезоне на награждении такой же обязательный атрибут Формулы-1, как и открытые колёса? Изначально было ясно, что в Сингапуре мощность двигателя не будет играть столь важную роль, то есть преимущество тех, кто использует силовые установки Mercedes, будет не так велико, плюс на этой городской трассе крайне важна прижимная сила, что увеличило шансы на успех пилотов Red Bull.

Причиной первого выезда автомобиля безопасности стала авария Массы, который выезжал с пит-лейна, и Хюлькенберга

В итоге в квалификации первые четыре места заняли болиды Ferrari и Red Bull, а Хэмилтон с Росбергом заняли только пятое и шестое место. А ведь с 2013 года поул-позиция неизменно доставалась пилоту с мотором Mercedes, и что ещё более невероятно — в первой десятке оказались все четыре болида с моторами Renault. Для сенсации не хватало разве что пилотов McLaren в первых рядах.

Всё дело в шинах

Ещё одной причиной являются те типы резины, которые Pirelli привезла в Сингапур, — Soft и SuperSoft. Предыдущие гонки показали, что сверхмягкий состав гораздо лучше подходит болидам Ferrari. Этим можно объяснить такое большое преимущество алых болидов в квалификации (полторы секунды между Феттелем и Хэмилтоном всерьёз удивили многих), да и в гонке на SuperSoft пришлась основная нагрузка.

Цитата уик-энда

«Я бы врезал Максу по яйцам, если бы он пропустил Карлоса вперёд» — так жёстко и предельно ясно прокомментировал отец молодого пилота Йос Ферстаппен своё отношение к командному приказу пропустить Карлоса Сайнса вперёд. Что тут ещё добавить?

Ещё ни один Гран-при Сингапура не обошёлся без Safety car, в этот раз Mercedes-AMG GT появлялся на трассе дважды

Но есть ещё один момент, который не может не радовать поклонников Ferrari и Red Bull, — это мнение, что падение темпа Mercedes связано с ограничением минимального давления в шинах, которое появилось после событий в Спа. Повышенное давление в шинах не подходит болиду Mercedes, и именно в этом причина ухудшившихся результатов. Если учесть, что после финиша Гран-при Италии FIA подозревала в недокачанных колёсах именно немецкую команду, то такое положение дел исключать нельзя.

Больше всего от появления машины безопасности пострадал Даниил Квят. Сначала россиянин пропустил вперёд обоих пилотов Mercedes, а во второй раз оказался ещё и позади Боттаса

Если всё это соответствует действительности и в команде не сумеют оперативно решить проблему, то нас ждёт интересная концовка чемпионата, тем более что за шесть этапов до конца сезона Феттель почти догнал по очкам Росберга, а до Хэмилтона ему осталось только 49 баллов. Кроме того, не всё так радужно и с чудо-моторами Mercedes. После схода в Италии у Росберга остался один-единственный мотор, и в оставшихся семи гонках ему, скорее всего, не удастся обойтись без штрафного пятого агрегата.

Скандалы Сингапура

После скандального дебютного Гран-при на этой трассе в 2008 году, когда спланированная авария Нельсона Пике-младшего привела к победе его партнёра по Renault Фернандо Алонсо, очередной скандал здесь не вызвал бы удивления. И в этом году поводов для него было предостаточно. На 38-м круге на трассе появился некий человек, который прогулялся по трассе и ретировался через проём в ограждении.

McLaren имели в Сингапуре неплохие шансы на попадание в очки, какое-то время Алонсо и Баттон даже шли в первой десятке. Увы, крест на надеждах поставила двойная поломка коробки передач

Незадолго до финиша гонки руководство Toro Rosso попросило Макса Ферстаппена пропустить своего партнёра, на что молодой пилот ответил категоричным отказом. Такой размен позиций не был лишён смысла, так как шины у Сайнса были свежее и он мог попытаться обогнать Переса. Нечто подобное в Монако реализовали в Red Bull. И наконец уже после финиша сотрудники команды Ferrari буквально вломились в закрытую зону под подиумом, за что представители «Скудерии» были вызваны к судьям. Впрочем, ни один из этих инцидентов не привёл к серьёзным последствиям или штрафам.

Гран-при Сингапура

XIII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 20 сентября 2015 года, Сингапур, 61 круг, 309.316 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание
1 Германия Себастьян Феттель Ferrari 2:01.22.118
2 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 1.478
3 Финляндия Кими Райкконен Ferrari + 7.154
4 Нико Росберг Mercedes + 24.720
5 Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 34.204
6 Россия Даниил Квят Red Bull-Renault + 35.508
7 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 50.836
8 Нидерланды Макс Ферстаппен Toro Rosso-Renault + 51.450
9 Испания Карлос Сайнс Toro Rosso-Renault + 52.860
10 Бразилия Фелипе Наср Sauber-Ferrari + 1.30.045
Поул-позиция: Себастьян Феттель — 1:43.885 Лучший круг: Даниэль Риккардо — 1:50.041

Личный зачёт после тринадцатого этапа

Место Пилот Очки
1 Великобритания Льюис Хэмилтон 252
2 Нико Росберг 211
3 Себастьян Феттель 203
4 Кими Райкконен 107
5 Вальттери Боттас 101
6 Фелипе Масса 97
7 Даниэль Риккардо 73
8 Даниил Квят 66
9 Серхио Перес 39
10 Франция Ромэн Грожан 38
11 Макс Ферстаппен 30
12 Нико Хюлькенберг 30
13 Фелипе Наср 17
14 Венесуэла Пастор Мальдонадо 12
15 Фернандо Алонсо 11
16 Карлос Сайнс 11
17 Швеция Маркус Эрикссон 9
18 Дженсон Баттон 6

Кубок конструкторов после тринадцатого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 463
2 Scuderia Ferrari Ferrari 310
3 Williams Martini Racing Mercedes 198
4 Infiniti Red Bull Racing Renault 139
5 Sahara Force India F1 Mercedes 69
6 Lotus F1 Team Mercedes 50
7 Scuderia Toro Rosso Renault 41
8 Sauber F1 Team Ferrari 26
9 McLaren Honda Honda 17