1213-articles-main

Парижский автосалон с чувством лёгкого голода

Немногочисленность новинок на Московском автосалоне объяснялась близостью выставки в Париже, многие предпочли приберечь новинки для неё. В Париже мировых премьер оказалось на порядок выше, да и размах ни в какое сравнение с Москвой не шёл. Несмотря на то что многие показанные там автомобили в Казахстане не появятся, нам есть о чём рассказать.

Немногочисленность новинок на Московском автосалоне объяснялась близостью выставки в Париже, многие предпочли приберечь новинки для неё. В Париже мировых премьер оказалось на порядок выше, да и размах ни в какое сравнение с Москвой не шёл. Несмотря на то что многие показанные там автомобили в Казахстане не появятся, нам есть о чём рассказать.

Надо сказать, что из Москвы наша команда уезжала с чувством лёгкого голода, насытиться мировыми премьерами в «Крокусе» мы не смогли. Если не из политических, то хотя бы из чисто прагматических соображений производители не стали доставать все козыри из рукавов. В интервью то и дело звучали фразы «дождитесь Парижа» или «через месяц вы всё узнаете». И вот он, Париж, порядка 250 производителей и около 80 премьер.

Lamborghini Asterion LPI 910-4 — первое гибридное купе итальянской марки. За кабиной установлен атмосферный мотор V10, а на передней оси два электромотора. Суммарная мощность 910 л.с., но планов по серийному производству пока нет

Сыты ли мы теперь? Снова нет. Во Франции мы чувствовали себя как диабетики, которые вдруг оказались на дегустации продукции кондитерской фабрики. Все сладости можно потрогать руками, однако диета запрещает класть их в рот. Так и у нас — новинки мирового автопрома перед тобой, однако в Казахстане они продаваться не будут, по крайней мере, официально.

Почему так происходит? Объясним на примерах. Одна из интереснейших машин, показанных в Porte de Versailles в этом году, — новый Renault Espace. Пятое поколение минивэна преподносится французами как кроссовер, и в этом утверждении есть доля правды. Пусть здесь нет полного привода, зато есть внушительный дорожный просвет и огромные 19- или 20-дюймовые колёса, а топовые версии имеют полноуправляемое шасси. Увы, поставки в Казахстан, да и в Россию, не планируются. Руководство Renault честно признаётся: продажи машин такого сегмента в СНГ столь малы, что не способны окупить адаптацию для наших условий.

В 1984 году Renault Espase первого поколения совершил революцию в Европе. Спустя 30 лет пятое поколение минивэна удивило мир своим форматом

Другой пример — новое поколение Škoda Fabia. Предшественник, хэтчбек второго поколения, несколько лет собирался на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, однако третья генерация ни производиться, ни продаваться в Казахстане не будет. Причина проста и банальна — слишком уж дорогим оказался автомобиль по сравнению с моделью Rapid, которая уже стоит на конвейере усть-каменогорского завода с июля текущего года.

Третье поколение Škoda Fabia было представлено ещё до Парижского автосалона, но для выставки чехи приберегли автомобиль в кузове универсал

И всё же новых авто, актуальных для нас, на Парижском мондиале хватало, и даже было непросто выделить среди них десятку самых важных новинок выставки. Интересно получилось, но из десяти машин семь — это кроссоверы, ещё два — псевдокроссоверы и лишь один седан.

ТОП-10 актуальных для Казахстана премьер Парижского мотор-шоу

  1. третьего поколения
  2.  второго поколения
  3. Новый
  4. Концепт
  5. Новый
  6. Новый
  7. Концепт
  8. Новый седан

Kia Sorento

Первое место рейтинга мы отдали третьему поколению корейского кроссовера Sorento — это единственный автомобиль из показанных в Париже, который будет собираться в Казахстане. Вживую машина оказалась такой же приятной, как на фотографиях, но стала чуть ниже, и почти 10-сантиметровая прибавка длины почти не ощущается. Список оснащения кроссовера стал ещё шире и пополнился такими опциями, как адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора с четырьмя камерами, открывающаяся без прикосновения пятая дверь и целый набор электронных помощников.

В Париже демонстрировалась машина с 2.2-литровым турбодизелем, всего же европейцы смогут выбрать из трёх моторов: бензиновый с непосредственным впрыском и два дизеля. Правда, «Соренто» отечественной сборки, вероятнее всего, получит два бензиновых мотора: 2.4-литровую «четвёрку» и V-образную «шестёрку».

BMW X6

Новейшему SAV (то есть Sports Activity Vehicle) BMW X6 не грозит бешеная популярность, однако обойти вниманием баварский кроссовер никак не получается, потому как мы, казахстанцы, BMW всё-таки любим. Информация о премиальном кроссовере была доступна ещё летом, однако интрига сохранялась до самого дебюта X6. И нас волновали прежде всего слухи о появлении заднеприводной модификации вслед за X3 sDrive. Парижский автосалон развеял сомнения: X6 будет только с полным приводом. Причём исключительно c AWD будут и два других «икса»: модели X5 и X4.

Как и предшественник с индексом E71, новый BMW X6 (F16) максимально унифицирован с моделью X5. При взгляде спереди отличить купе-кроссовер от просто кроссовера получится только по противотуманным фарам, у X6 они разнесены шире. От донора вновь взято только самое лучшее, моторы как минимум 6-цилиндровые. На первых порах будут три дизельных и одна бензиновая версия, а в 2015 году появятся ещё два мотора.

Suzuki Vitara

Новые автомобили в модельной линейке компании Suzuki появляются нечасто, поэтому Парижский автосалон 2014 года можно назвать большим событием для японцев. Здесь была представлена полностью новая модель кроссовера под старым именем Vitara. Автомобиль делит агрегаты с появившейся два года назад моделью New SX4, хотя «Витара» меньше (длина 4 175 мм) и является преемником первого поколения SX4. Оба автомобиля объединяет моторная линейка, состоящая из 1.6-литрового дизеля (120 л.с., 320 Нм) и бензинового агрегата того же объёма (120 л.с., 156 Нм).

Suzuki словно делает перезагрузку и возвращается в 1988-й, когда появилась первая Vitara. Внедорожник с приставкой Grand дебютировал спустя 10 лет. Интересно, эта история повторится?

Уже после завершения выставки стало известно, что нынешнее поколение Grand Vitara станет последним, а частичной заменой флагманского SUV будет именно новый кроссовер Vitara. Базовые версии «Витары» имеют передний привод, а заимствованная у New SX4 полноприводная трансмиссия Allgrip присутствует только на более дорогих версиях. Дизельные версии комплектуются исключительно 5-ступенчатой механикой, а на бензиновых модификациях доступен ещё и 6-ступенчатый автомат.

Фишка нового кроссовера Suzuki — возможность индивидуализации при помощи двухцветного кузова и разноцветных вставок в салоне

Сразу же обращаешь внимание на двухцветный кузов машины и задаёшься вопросом, будет ли это в серии. Будет, причём крышей другого цвета дело не ограничится. Компания Suzuki запускает востребованную нынче программу индивидуализации, которая позволит владельцам выбрать цветовую гамму как кузова, так и салона, а также различные детали экстерьера. Производство машины будет налажено на венгерском заводе, а до СНГ машина должна добраться во второй половине 2015 года.

Toyota CH-R Concept

В своё время компания Toyota с 4.1-метровой моделью RAV4 была одной из первооткрывателей жанра компактных SUV. Однако с тех пор прошло 20 лет, RAV4 сменил четыре поколения и вымахал в длину на добрых полметра, нынешний автомобиль насчитывает длину 4 570 мм. Представленный в 2008 году Urban Cruiser, что называется, не пошёл, поэтому сейчас японский гигант в роли догоняющего, ведь те, кто уже имеет в своём арсенале мини-SUV, снимают все сливки.

Концепт-кар Toyota CH-R должен пойти в серию через 3–4 года, а серийный вариант мы увидим не раньше 2017 года. Машина займёт место в модельном ряду на ступеньку ниже модели RAV4 и, если судить по размерам (длина 4 350 мм), будет конкурировать с кроссоверами С-сегмента, то есть с Nissan Qashqai и компанией. Если же говорить про эмоциональную составляющую и внешний вид, то под огнём должна оказаться более компактная ниссановская модель Juke. Уж слишком вычурные для «тойоты» детали имеет CH-R Concept, да и на роль семейного авто машина со столь низкой крышей явно не тянет.

Honda HR-V

Ещё одно авто, метящее откусить кусок от лакомого пирога под названием кроссоверы В-класса, — Honda HR-V. Как и Suzuki, компания Honda решила возродить старое имя HR-V (что расшифровывается как Hi-rider Revolutionary Vehicle), которое в конце 90-х — начале 2000-х носил небольшой трёхдверный кроссовер. Решение переименовать Vezel (под этим названием машина продаётся в Японии) вполне логичное, с учётом того, что оригинальный HR-V был весьма популярен. Увы, пощупать новый Honda HR-V не удалось, в Париже демонстрировался прототип кроссовера с наглухо затонированными окнами и, разумеется, закрытыми дверями.

Но уже известно, что серийный автомобиль получит 1.5-литровый бензиновый мотор i-VTEC (131 л.с., 155 Нм) и новый дизельный двигатель i-DTEC объёмом 1.6 литра, чья отдача на старшей модели CR-V достигает 160 л.с. и 350 Нм. Привод пока только передний, хотя в Японии машина может иметь полноприводную трансмиссию и гибридную версию. На европейских версиях коробка передач — 6-ступенчатая механика либо опционный вариатор для бензиновых версий. Старт продаж в Старом Свете запланирован на лето 2015 года.

SsangYong XIV

В той же весовой категории, что и Honda HR-V, будет бороться и новый кроссовер SsangYong X100, премьера которого должна состояться уже в 2015 году. В Париже интерес публики должны были подогреть два концепта — XIV-Air и XIV-Adventure, являющихся вариацией на тему серийной модели. Длина корейских концептов 4 195 мм, колёсная база 2.6 метра, под капотом XIV-Air бензиновый 1.6-литровый мотор, а XIV-Adventure оснащён более подходящим для приключений дизелем того же объёма.

Характеристики моторов не сообщаются, однако известно, что работать они будут в паре с двумя 6-ступенчатыми коробками передач: механической и автоматической. Привод передний или полный. Ближе всего к серийной версии модификация XIV-Adventure, щеголяющая развитым пластиковым обвесом по низу кузова, защитой днища и мудрёным багажником на крыше. А вот XIV-Air со съёмными панелями крыши, превращающими кроссовер в таргу, вряд ли встанет на конвейер.

Land Rover Discovery Sport

Можно сказать, что Land Rover в Казахстане на подъёме, ведь за период январь—август покупателей нашли больше двух сотен британских автомобилей. Лучше в премиум-сегменте продаётся только Lexus и Mercedes-Benz. И с появлением нового Discovery Sport дела у британской компании должны только улучшиться. Кроссовер пришёл на смену модели Freelander, однако внешне это что-то среднее между концептами Discovery Vision, Range Rover Evoque и Range Rover Sport. Не будь в салоне совершенно нового руля, интерьер можно было бы легко спутать с «Эвоком».

Радует, что у Discovery Sport секретов не осталось, британцы выложили все карты на стол. Гамма моторов состоит из 2.2-литрового дизеля в двух вариантах форсировки и бензинового 2-литрового турбомотора. В России и Казахстане все автомобили будут иметь полный привод, а коробка передач исключительно 9-ступенчатый автомат. Топовые версии могут быть оснащены третьим рядом сидений, а цены на российском рынке стартуют с отметки $49 000.

Jaguar XE

Дела у другого подразделения концерна JLR марки Jaguar в Казахстане идут, наоборот, отнюдь не блестяще. За восемь месяцев текущего года продано всего 14 автомобилей. Такое положение дел может поправить самый маленький седан марки — XE. Разумеется, седан длиной 4 672 мм может считаться маленьким только по меркам премиум-класса, однако на фоне двух других моделей марки — 5-метрового XF и 5.1-метрового XJ — алюминиевый XE действительно смотрится скромно.

Как и многие производители, британцы одержимы идеей дать бой немецкому трио — BMW 3-series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class. Помимо кузова из крылатого металла, который не так уж и лёгок (1 474 кг в базовой версии) своим конкурентам маленький Jaguar может противопоставить линейку из пяти модификаций. Две из них оснащены новейшим двухлитровым двигателем Ingenium, ещё на трёх версиях бензиновые моторы. Позже появится заряженный вариант от SVR. Точная дата начала продаж пока неизвестна, есть лишь начальная стоимость на домашнем британском рынке — $43 690.

Dacia Lodgy Stepway

Не удивляйтесь, румынский бренд Dacia в Казахстане не представлен, однако появление доступных однообъёмников на отечественном рынке вполне возможно. Компактвэн Lodgy и соплатформенный фургончик Dokker присутствуют на белорусском рынке под маркой Renault, а руководство французской компании не исключает появления этих машин у нас.

Чем интересен 7-местный Dacia Lodgy? Прежде всего, ценой. В Белоруссии базовый автомобиль с 1.6-литровым бензиновым мотором (85 л.с., 128 Нм) продаётся за $20 900. Более мощные дизельные версии с мотором 1.5 (90 л.с., 200 Нм) предлагаются по цене от $22 900 до $24 500. Причём эти машины уже в базе неплохо оснащены: четыре подушки безопасности, кондиционер, обогрев сидений, борткомпьютер и система стабилизации.

На Парижском автосалоне демонстрировались окроссоверенные версии Lodgy Stepway и Dokker Stepway, отличающиеся защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и надписями на бортах. При этом клиренс остался неизменным, хотя и базовые 180 мм — неплохой показатель.

Volkswagen Golf Alltrack

Volkswagen Golf Alltrack — ещё один представитель легковых авто, одетый в защитный обвес и подготовленный для плохих дорог. Кроссоверообразный универсал станет одной из самых дорогих версий некогда народного «Гольфа»: только полный привод с муфтой Haldex и электронными имитациями блокировок, 6-ступенчатый робот DSG и только самые мощные моторы. От обычной машины Golf Alltrack отличается выросшим на 20 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и расширителями колёсных арок.

Подытожим

Радует, что все эти автомобили, за исключением Dacia Lodgy Stepway, должны появиться на казахстанском рынке. Серийные автомобили раньше, концепты позже, а новые кроссоверы Kia и SsangYong должны встать на конвейеры отечественных автосборочных заводов. И всё же это лишь малая часть всех интересных новинок, которые были показаны на Парижском автосалоне.