1183-articles-main-1412754669

По горам, по долам

Где же ещё тестировать внедорожники, как не в горах, тем более что окрестности южной столицы так и манят к себе любителей путешествий. Вот и Toyota Motor Kazakhstan, решив продемонстрировать возможности нового отечественного Fortuner, не стала изменять традиции, организовав пробег Alatau Trophy. Нас на отечественных «форчунерах» отправили открывать места, для многих неизведанные, предоставив в ходе путешествия возможность пощупать новую машину своими руками.

Где же ещё тестировать внедорожники, как не в горах, тем более что окрестности южной столицы так и манят к себе любителей путешествий. Вот и Toyota Motor Kazakhstan, решив продемонстрировать возможности нового отечественного Fortuner, не стала изменять традиции, организовав пробег Alatau Trophy. Нас на отечественных «форчунерах» отправили открывать места, для многих неизведанные, предоставив в ходе путешествия возможность пощупать новую машину своими руками.

Участников пробега собрали прохладным сентябрьским утром в одном из алматинских кафе. Горячий кофе и вкусный завтрак заряжали бодростью, а новенькие машины, сверкающие на выглянувшем солнышке, звали нас в очень увлекательный трип. После этой своеобразной медитации пилоты небезызвестного клуба Off Road Kazakhstan, которым выпало нелёгкое бремя командовать экипажами, жеребьёвкой расфасовали нас по машинам, провели инструктаж, и мы тронулись в путь.

Мы дружной вереницей…

Нам достался белый Fortuner в самой полной комплектации: автомат, 7-местный кожаный салон и куча приятных мелочей, таких как мультируль, мультимедийная система с 6.1-дюймовым сенсорным монитором и камерой заднего вида, тонированные задние стёкла и т. д. Цены на внедорожник уже давно не секрет — дорого. Стоит наша машина, произведённая в родном Костанае, более сорока тысяч американскими. Помимо оценки возможностей внедорожника нам, естественно, интересно было узнать, за что просят немалые деньги.

Старт автопробега был назначен на утро 23 сентября из центра Алматы. Сытный завтрак, и распределяемся по машинам

К всеобщему сожалению, вести машины по городу, а как выяснилось позже, и вообще по дорогам общего пользования никому из пишущей и снимающей братии не дали. Так что нам, повозмущавшись, пришлось усесться в девять тестовых машин, тихо пристегнуться ремнями и наслаждаться видами через окошко, томно ожидая, когда ж дадут порулить.

Так вот ты какой, казахстанский Fortuner!

Протолкнувшись через алматинские пробки и вырвавшись наконец за город, первую передышку решили сделать на подступах к Иссыку. Курящие обрадовались открытому пространству, ибо в тестовых машинах дымить запрещено, а некурящие решили не тратить время даром и начали обнюхивать своих железных коней.

Кратко о тестовых Toyota Fortuner

Для автопробега были подобраны десять серийных «форчунеров» в трёх различных комплектациях, но все они с 4-цилиндровым рядным бензиновым агрегатом 2TR-FE объёмом 2.7 литра. Пока с конвейера в Казахстане сходят машины только с этим мотором, правда, с двумя типами коробок передач — 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Все, кстати, полноприводные. Мотор способен выдавать до 160 л.с. максимальной мощности и 241 Нм крутящего момента.

Из внедорожного потенциала Toyota Fortuner в наличии были блокировка заднего дифференциала и пониженная передача. Передняя ось подключается жёстко. Обуты машины в стоковую резину Bridgestone Dueler H/T размерностью 265/65 на 17-дюймовом легкосплавном диске. Лишь один внедорожник был укомплектован зубастой «эмтэшкой» BFGoodrich.

Внешне «тойоты» внушали уважение, все умудрённо качали головами и ставили «лайки», пока кому-то не приспичило заглянуть одной из них под заднее крыло. Тут взору открылась довольно странная картина. Кто-то не поверил, заглянул под другую машину, потом под переднее крыло третьей — везде то же самое: поверхность подкрылков напоминала ландшафтную трёхмерную карту тех мест, куда мы путь держим. Складывалось впечатление, что на заводе зачерпнули горсть мастики и небрежно размазали по железу. Многие тут же начали злорадно потирать руки, мол, мы же говорили: казахстанское не бывает хорошим. На фоне того что больше визуально проблем с качеством обнаружено не было, подкрылки действительно смотрелись как бельмо в глазу…

Хотя нам, конечно, куда интереснее, как машины поведут себя в горах, через которые каравану предстояло пройти около трёхсот километров. Они как раз и начинались. А что это за технология нанесения смолы и на всех ли «тойотах» данной модели она применяется, мы ещё узнаем.

«Чупа-чупс» видишь вдали? Красивое место! Только нам не туда…

Конечно, нельзя не отметить, что путешествие стало именно автопробегом (от слов бег, бежать), в котором любоваться окрестностями удавалось на ходу только с пассажирского либо водительского сиденья или же во время пятиминутных перекуров. Многие интересные места, такие, к примеру, как Ассы-Тургеньская обсерватория, мы с большим сожалением миновали. С другой стороны, мы ведь ехали пощупать новые «форчунеры» руками и пятыми точками, и эту возможность нам предоставили.

Похоже, что каменистые дороги для «форчунеров» — это все-таки их стихия!

На трассе машины вели себя устойчиво, хорошо слушались руля (хотя наши пилоты не особо и усердствовали на асфальте), мелкие неровности буквально проглатывались. Тем не менее задний диван, на котором мне выпало сидеть после старта, начал сразу же угнетать. Места для ног с моим ростом более 180 см в принципе хватало, но уж больно плоским оказалось сиденье. Как на медицинской кушетке со спинкой. Ну не было, уж извините, ощущения комфорта.

Маленький блестящий шарик вдалеке — Ассы-Тургеньская обсерватория. Но на неё мы, к сожалению, полюбовались лишь издалека

За день пройти нам, как я уже говорил, предстояло около трёхсот километров. От Иссыка мы свернули в Тургень, двинулись вверх по ущелью, которое порадовало вполне вменяемой дорогой и строящимися мостами, и выпрыгнули на плато Ассы. Ёлки, танцевавшие вдоль дороги, сразу же сменились бледно-жёлтыми альпийскими лугами. Вероятно, заберись мы сюда в начале лета, от пейзажей было бы просто глаз не оторвать, но на плато опустилась осень, природа начала готовиться ко сну. Зато в этот день нам досталось потрясающей голубизны небо, украшенное невероятно красивыми облаками.

Так вот ты какой, Fortuner! Часть вторая

Плато, по которому мы двигались, было относительно ровным, без критических подъёмов и спусков. Джиперы-командиры экипажей, передав руль журналистам, лишь следили, чтобы мы соблюдали дистанцию в колонне и объезжали особо торчащие камни на просёлке. Попутно они рассказали, как соревнуются здесь зимой во внедорожном ориентировании, собирая контрольные точки на время. Идиллия! Ничто не предвещало беды до… одного из холмов, следовавших практически сразу за местной речушкой, которую предстояло пересечь.

Воды было по щиколотку, мы лишь резину намочили, но бугорок с 30-градусным уклоном, который можно было объехать и который мы решили взять в лоб, сразу же испортил настроение. Природное препятствие, оказавшееся на дороге, показало, что Fortuner, пусть и рамный автомобиль, оснащённый двумя видами блокировок, но больше житель равнин. Бензинового 2.7 под капотом для чуть более серьёзных поездок попросту не хватает. Машины, успевшие взять перед холмиком хороший разгон, удымились, но всё-таки забрались на его вершину. Наш же пилот чуток замешкался и поздновато прижал гашетку к полику. В итоге Fortuner дополз до середины склона и встал, оглашая воздух рычанием. Двигаться дальше машина отказывалась категорически.

И подъем, вроде бы, не очень крутой, и дорога сухая, но…

Позже, когда мы спросили генерального менеджера управления по продажам, маркетингу и логистике ТМК Марсио Дивиане, почему для нашей страны был выбран автомобиль именно с этим движком, тот ответил, что ориентировалась компания в основном на сельских жителей, надеясь привлечь их заявленными экономичностью и надёжностью. Большие же двигатели, по его мнению, нашим селянам ни к чему, а для водителей с более высокими техническими запросами есть другие модели. Не исключил он, правда, что когда-нибудь на Fortuner могут начать устанавливать более мощные двигатели. Мол, время и маркетологи покажут.

Может же, когда захочет…

Отстоять пошатнувшееся достоинство внедорожника у организаторов пробега получилось, лишь когда был устроен показательный заезд одной из машин по местной речушке и высокогорному болоту (да-да, и такое бывает). Автомобиль для этого, правда, выбрали с грязевой резиной, и тот лихо проскакал по кочкам и воде, поднимая фонтаны брызг и радуя фотографов.

Проход на хорошей скорости по реке — зрелищно, безусловно!

К слову, тряска в машине при движении по грунтовкам и камням ощущалась вполне умеренно, по крайней мере на водительском и пассажирском сиденье. Переднее пассажирское вообще оказалось намного приятнее сделано по сравнению с задним диваном. Оно неплохо обнимало спину, и на крутых виражах достаточно было лишь пристегнуться, особой необходимости держаться за поручни не возникало.

Забегая вперёд, скажу, что Fortuner порадовал и своим расходом. На три сотни километров пути скушал около тридцати литров бензина. С учётом того что двигаться приходилось отнюдь не по ровному асфальту, да ещё и в условиях разрежённого воздуха — более чем волшебный результат!

Бартогай, Бартогай, хошь не хошь, а обломай!

Обед на высокогорье был долгожданным и замечательным! Девчонки, занимающиеся организацией джип-туров, поднявшиеся туда за день до нас, постарались на славу. Стоит, кстати, отдать должное их мужеству, ведь лагерь, который они разбили возле посёлка из пяти домов, ночью едва не сдуло ветром. К нашему же приезду погода устаканилась, и горячая еда для путешественников была подана вовремя.

Отобедавши, мы начали спуск с плато. Дорога стала более каменистой, но подвески внедорожников неплохо отрабатывали все неровности рельефа. Можно сказать, что амортизаторы на нашей машине были подобраны самым лучшим образом: не жёсткие, но и не слишком мягкие, что тоже порой раздражает. Насчёт хода подвески ничего не могу сказать, ибо «форчунеры» мы особо не насиловали, вывесить не успели и на высокой скорости по валунам скакать не пытались. Но могу точно сказать, что для умеренного бездорожья его должно хватать в самый раз.

Пейзаж постепенно менялся, и один живописнее другого. Следующую остановку кавалькада «форчунеров» сделала у совершенно безумных красных скал, превращённых ветром и влагой в причудливые замки. Небольшая фотосессия, и снова в путь! Ведь впереди лежало Бартогайское водохранилище, о котором многие слышали и которое очень хотели увидеть.

Вода и ветер — лучшие скульпторы

Каково же было наше разочарование, когда вместо величественной глади озера перед нашим взором предстала сухая котловина со змеящимся посередине Чиликом. Река, безусловно, радовала глаз, но озеро, как оказалось, не так давно спустили из-за каких-то ремонтных работ. В общем, постояли мы на мосту и двинулись дальше, тем более что уже хорошенько свечерело. На перевал Кокпек наши машины выскочили затемно.

Домой, пора домой

Ночевать остановились в Чундже, на одной из баз отдыха, построенной на горячих источниках. Бассейны с минеральной водой, вкусный ужин и спать.

Через плотную ленту вообще ничего не было видно!

Наутро нас вновь пустили за руль, только с условием участия в конкурсе. Джиперы разметили для нас трассу, которую нужно было проехать с завязанными глазами. Fortuner для испытания выбрали один — чуть попроще комплектация, но на грязевой резине. Экипажи определили пилотов и хором, сидя в салоне, рулили, стараясь не сбить и не задеть колышки и пройти дистанцию максимально быстро. Победить в этой гонке нашей команде, к сожалению, не удалось.

Колышки задевать нельзя, а уж тем более сбивать. За касание штраф — плюс 5 секунд к контрольному времени, за падение — плюс 10

Дорога домой получилась достаточно прозаичной — исключительно по асфальту, а рули у нас вновь поотбирали командиры экипажей. Посёлки, постоянно встречающиеся на пути, не давали нашему косяку «форчунеров» как следует разогнаться. В общем, двести с небольшим километров до Алматы мы преодолевали около четырёх часов, продираясь временами через стада коров, которых как раз селяне начали загонять домой.

Стоит отметить, что поездка получилась отнюдь не утомительной. Два дня в пути пролетели быстро, хотя заряда было на приключения гораздо больше. Но не будем расстраиваться, вскоре пройдут ещё и редакционные тесты «Форчунера», а значит, появится возможность и даже необходимость куда-нибудь на нём скататься. Так что надолго не прощаемся…