Команда «КАМАЗ-Мастер» представила в Набережных Челнах новый грузовик для знаменитого многодневного ралли-рейда. Впервые в истории коллектива машина получила капотную компоновку.
Несмотря на то что внешне машина не очень похожа на КАМАЗ, она использует то же шасси, что и прошлогодний чемпионский болид, тогда как кабину позаимствовали у Mercedes-Benz Zetros. Особенности компоновки новинки потребовали замены мотора. Старый V-образный агрегат ушёл в прошлое, уступив место рядной шестёрке Caterpillar объёмом 12.5 литра и мощностью 980 сил с 4 000 Нм момента, доводку которой осуществляли чехи из Buggyra. В будущем этот двигатель сменит российский аналог. Мотор по-прежнему агрегатирован с 16-ступенчатой МКПП ZF.
Как отмечают представители команды, разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю должны улучшить манёвренность, способность преодолевать пески, а также облегчить приземление при прыжках. Кроме того, подобное решение повысит комфорт экипажа, снизив вертикальные нагрузки и смягчив последствия ударов.
На будущем «Дакаре» «КАМАЗ-Мастер» выставит лишь один капотный грузовик, а до него машину ждут тесты, в том числе ралли-рейд «Великая степь — Шёлковый путь—2015», стартующий первого июля.