191-articles-big_small

Трансконтинентальное ралли Пекин — Париж 2010

Фоторепортаж о ралли, известном всему миру. Среди участников — толстосумы на настоящих музейных экспонатах, цена которых выражается шестизначными цифрами.

Лёгкий шок. Нам на встречу ехал древний родстер с типами на борту, напоминающими персонажей из старого фильма «Большие гонки».

«Ну, на свете немало психов, готовых отправиться через весь свет на чём угодно», — подумали мы. Но через несколько километров мы встретили ещё один экипаж, а когда нам на глаза попался третий, мы решили во что бы то ни стало догнать пришельцев из прошлого и разузнать, откуда к нам такие гости.

Настоящий шок. Их почти сотня! Это трансконтинентальное ралли, известное всему миру ещё с 1907 года, — ралли Пекин — Париж 2010 (Peking to Paris 2010). В составе участников толстосумы на настоящих музейных экспонатах, стоимость которых оценивается шестизначными цифрами.

А самый дорогой в списке — в один миллион долларов. Весь этот «архив» уже полноценно прошёл дистанцию по просторам Китая, Монголии, части Казахстана и далее следует через Узбекистан, Туркмению в Иран. А оттуда через Турцию, Грецию, Италию во Францию, в Париж! На момент выхода издания они, по идее, должны собрать толпы любопытствующих в Узбекистане.

Дистанция по одному только Казахстану составляет больше 2 000 км, а общая дистанция ралли порядка 14 500 км. И кстати, кто подумает, что маршрут лежит по идеально ровным асфальтированным шоссе, очень ошибается. Всему пелотону необходимо преодолеть самые разнообразные ландшафты и препятствия: пески, броды, вязкие просёлки и т. д.

Настоящее ралли! Бросить вызов современности и доказать, что автомобили, возраст которых колеблется от полувека до века (!), ещё способны на многое, вызвались порядка 300 участников ралли из 22 стран. Всего на старт в Пекине выкатился 131 ретро-автомобиль. Досадно, но на финише в Алматы их было уже 91.

Естественно, не все смогут преодолеть дистанцию. Как бы ни хорохорились предки автомобилестроения, а возраст есть возраст. И может, узлы и механизмы, что ломаются в дороге, ещё и можно было бы отремонтировать, да вот где взять запасные детали? Мало того что их уже давным-давно не производят, так вдобавок уж таких автомобилей на маршруте Пекин — Париж 2010 за минувший век видели единицы (может, и вовсе не видели), а значит, в магазинах «Автозапчасти» даже в расцвет цивилизации деталей, к примеру, для Rolls Royce или Alvis 30-х годов не сыскать.

Или, к примеру, для Itala 40, которой в 2010-м стукнуло целых 103 года! Основные расходники — оригинальные шины, масла, ремни, свечи — пилоты везут с собой, заполняя всё свободное пространство, имеющееся на борту. Камеры шин после бензина и масла одни из самых востребованных деталей.

Список же машин может довести до инфаркта коллекционера ретро-классики или владельца музея автомобилей — та же Itala 40, La France, Lancia Theta, Ford T, а также шедевры автомобилестроения Lagonda, Rolls Royce, Bentley, Aston Martin, Buick, Packard, Lincoln.

Алматы на три дня наполнился духом прошлого. И ведь великого прошлого! Века развития автомобилестроения, да и не только его. Это потрясающее действо, которое, возможно, затмит известные автомобильные салоны ретро-автомобилей, в которых машины сверкают лаком и окружены мягкой заботой своих владельцев. А ведь здесь настоящие машины, настоящие люди или, другими словами, герои в трудном деле. Перед участниками ещё как минимум 20 дней пробега.

Победит сильнейший? Как-то не вяжется. Да и вообще, слово спорт тут проще взять в кавычки, сами понимаете, почему. Ведь на самом деле гонятся люди за счастьем и непередаваемыми ощущениями. И не только для своего удовольствия, но и для тех, кому посчастливится встретить их на пути. Ведь увидеть такие образцы автомобильной техники, возможно, удастся только раз в жизни.

Подготовил Тимур Еникеев, фото Тимура Еникеева, Ильи Давидовича.

автору