Канадскую гонку болельщики не зря ждали с таким нетерпением. В ней было всё: завал на старте, бескомпромиссная борьба за лидерство с выездами на обочину, битва в глубине пелетона и, самое главное, в мерседесовский междусобойчик вмешалась другая команда. Впервые в этом сезоне гонку выиграл не Хэмильтон или Росберг, а пилот команды Red Bull. И был это не Феттель.
Шансы Росберга растут
В высших эшелонах Формулы-1 произошёл очередной раунд борьбы. Автодром имени Жиля Вильнёва всегда благоволил Хэмильтону, но вопреки ожиданиям, лёгкой прогулки к победе у британца не вышло. В квалификации Росберг всего на 79 тысячных опередил напарника, и здесь в отличие от Монако придраться было не к чему.
Стартовал Росберг не лучшим образом, но, жёстко выдавив Хэмильтона на обочину, сохранил лидерство. Полгонки два серебристых болида следовали друг за другом, и на 24-м круге Хэмильтон пошёл в атаку. Росберг перетормозил и был вынужден срезать последний поворот. Данный инцидент попал на рассмотрение судьям. Пока команда Mercedes ожидала вердикта руководства гонки, оба W05 начали терять мощность. После канадской гонки Росберг оторвался от напарника на 22 очка, но главное, он доказал, что способен дать бой Хэмильтону и в квалификации, и в гонке на любой трассе.
Уравнять шансы
После успешной гонки в Монако, где лучшими стали пилоты Red Bull, канадскую гонку команда из Милтон-Кинса ждала без особого энтузиазма. На трассе с длинными прямыми и небольшой прижимной силой преимущество Mercedes должно было стать ещё больше. Остальным командам с моторами Mercedes эта трасса лучше подходила, но мало кто верил, что Williams, Force India или тем более McLaren бросит вызов ныне непобедимым «серебряным стрелам».
Шансы на победу среди всех участников выровнял синхронный отказ системы MGU-K на машинах Хэмильтона и Росберга. То есть оба «Мерседеса» лишились прибавки в 163 л.с., которую обеспечивает ERS, а остальные гонщики получили шанс догнать их. Удивительно, но даже в таких условиях Росберг смог удержать второе место в гонке. Немец был значительно медленнее соперников, но обогнать его оказалось не так-то просто.
Первая победа Дэна Риккардо
Если перед сезоном многие сочувствовали молодому австралийцу, перешедшему в Red Bull, то после семи этапов впору жалеть Себастьяна Феттеля. Риккардо регулярно опережает Себа по субботам, квалификационный счёт 5:2, в чемпионате австралиец вышел на третье место, а главное, завоевал первую победу для команды Red Bull в этом сезоне. Впрочем, Феттель держится молодцом, после гонки он одним из первых подошёл к напарнику и очень эмоционально поздравил того с победой.
Драма Williams
Кажется, за шесть гонок все уже привыкли к фатальному невезению, которое преследует команду Williams. Будучи если не претендентами на победу, то как минимум главными кандидатами на попадание в призёры, Масса и Боттас раз за разом терпят фиаско. В Канаде болиды британской команды вновь демонстрировали прекрасную скорость, но после гонки копилка команды пополнилась жалкими шестью очками.
На самом деле именно Фелиппе Масса был главным претендентом на победу. За 15 кругов до финиша бразилец вышел на пятое место и стремительно стал догонять квартет лидеров во главе с потерявшим скорость Росбергом. У пилота были свежие шины, а мотор Mercedes позволял обгонять. Увы, сначала бразилец надолго застрял за Феттелем, а когда тот наконец обогнал Переса, ринулся в атаку и на торможении влетел в машину мексиканца.
Оба болида на полной скорости пролетели узкую зону безопасности и уткнулись в стену. К счастью, оба гонщика не пострадали. Судьи признали виновным в столкновении Серхио Переса, который на торможении сместился в сторону Массы, но Фелиппе вряд ли стало от этого легче. Очередные и очень хорошие очки были упущены.
Гран-при Канады
VII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 8 июня 2014 года, Канада, Монреаль, 70 кругов, 305.270 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Даниэль Риккардо | Red Bull Renault | 1:39.12.830 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 4.236 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull Renault | + 5.247 |
4 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 11.755 |
5 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | + 12.843 |
6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 14.869 |
7 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 23.578 |
8 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | + 28.026 |
9 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | + 29.254 |
10 | Кими Райкконен | Ferrari | + 53.678 |
Личный зачёт после семи этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нико Росберг | 140 |
2 | Льюис Хэмильтон | 118 |
3 | Даниэль Риккардо | 79 |
4 | Фернандо Алонсо | 69 |
5 | Себастьян Феттель | 60 |
6 | Нико Хюлкенберг | 57 |
7 | Дженсон Баттон | 43 |
8 | Вальттери Боттас | 40 |
9 | Кевин Магнуссен | 23 |
10 | Серхио Перес | 20 |
11 | Фелиппе Масса | 18 |
12 | Кими Райкконен | 18 |
13 | Ромэн Грожан | 8 |
14 | Жан-Эрик Вернь | 8 |
15 | Даниил Квят | 4 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
Кубок конструкторов после семи этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 258 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 139 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 87 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 77 |
5 | McLaren Mercedes | Mercedes | 66 |
6 | Williams Martini Racing | Mercedes | 58 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 12 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 8 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |