На испанскую гонку, которая открывала европейскую часть чемпионата мира, все возлагали большие надежды. Ferrari и Williams планировали догнать Mercedes, а болельщики вновь увидеть борьбу за чемпионат. Команда «Мерседес» осталась вне досягаемости, однако интрига начинает оживать, и благодарить за это надо Росберга, который наконец-то смог обогнать Хэмилтона и одержать первую победу в этом году.
Разнообразие Испании
Испанское кольцо не балует гонками, которые хочется пересматривать по пять раз кряду, зато разнообразию списка триумфаторов этого Гран-при равных точно нет. За последние восемь лет здесь побеждали восемь разных пилотов, среди них Фелипе Масса, Кими Райкконен, Дженсон Баттон, Марк Уэббер, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и даже Пастор Мальдонадо (да-да, это не опечатка! Такое случилось в 2012 году).
Не подкачала гонка и на этот раз. Нико Росберг не только прервал доминирование Хэмилтона, но и стал девятым победителем Гран-при Испании за последние девять лет. Немец достаточно уверенно выиграл квалификацию, контролировал ход гонки и финишировал с 17-секундным преимуществом над напарником. Льюис Хэмилтон сумел минимизировать потери и финишировать вторым, обыграв Феттеля за счёт тактики.
Безумный Ромэн, безумный Пастор
Во время испанского Гран-при на болидах Lotus появилась реклама выходящего в прокат фильма «Безумный Макс: дорога ярости». Что сказать, киношники выбрали для сотрудничества самый правильный вариант. Достаточно вспомнить, какие завалы устраивал на стартах Грожан пару лет назад. А 30-летний венесуэлец до сих пор время от времени оправдывает своё меткое прозвище Crashtor.
В Испании безумный Ромэн и безумный Пастор были относительно скромны: ребята действовали по принципу «бей своих, чтобы чужие боялись». В начале гонки Грожан и Мальдонадо не поделили трассу, что привело к повреждению заднего антикрыла у Пастора, а позже Ромэн Грожан налетел на трёх механиков во время пит-стопа. Думаю, киношники остались довольны сотрудничеством с командой.
Новинки работают
На Гран-при Испании, который открывает европейскую часть сезона, команды из года в год привозят много новинок. И та расстановка сил, которую участники демонстрируют в Барселоне, зачастую сохраняется до самого финиша чемпионата. Основательно готовились команды к испанской гонке и в этом году, однако значительного прогресса никто в этот раз не добился.
Можно отметить разве что достижения Renault. Силовые установки не стали мощнее, однако все клиенты французов пробились в первую десятку квалификации, в полном составе добрались до финиша, а три болида из четырёх финишировали в очках. Тем не менее команды продолжают совершенствовать технику. Через день после финиша гонки здесь же состоятся тесты, на которых будут работать все команды, кроме Manor.
Гран-при Испании
V этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 10 мая 2015 года, Испания, Барселона, 66 кругов, 307.104 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:41.12.555 |
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 17.551 |
3 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 45.342 |
4 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 59.217 |
5 | Кими Райкконен | Ferrari | + 60.002 |
6 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 1:21.314 |
7 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 1 круг |
8 | Ромэн Грожан | Lotus-Mercedes | + 1 круг |
9 | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | + 1 круг |
10 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 1 круг |
Личный зачёт после пятого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 111 |
2 | Нико Росберг | 91 |
3 | Себастьян Феттель | 80 |
4 | Кими Райкконен | 52 |
5 | Вальттери Боттас | 42 |
6 | Фелипе Масса | 39 |
7 | Даниэль Риккардо | 25 |
8 | Ромэн Грожан | 16 |
9 | Фелипе Наср | 14 |
10 | Карлос Сайнс | 8 |
11 | Макс Ферстаппен | 6 |
12 | Нико Хюлькенберг | 6 |
13 | Серхио Перес | 5 |
14 | Маркус Эрикссон | 5 |
15 | Даниил Квят | 5 |
Кубок конструкторов после пятого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 202 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 132 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 81 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 30 |
5 | Sauber F1 Team | Ferrari | 19 |
6 | Lotus F1 Team | Mercedes | 16 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 14 |
8 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 11 |