1437-articles-main-1431508732

F-1’15: Гран-при Испании

На испанскую гонку, которая открывала европейскую часть чемпионата мира, все возлагали большие надежды. Ferrari и Williams планировали догнать Mercedes, а болельщики вновь увидеть борьбу за чемпионат. Команда «Мерседес» осталась вне досягаемости, однако интрига начинает оживать, и благодарить за это надо Росберга, который наконец-то смог обогнать Хэмилтона и одержать первую победу в этом году.

На испанскую гонку, которая открывала европейскую часть чемпионата мира, все возлагали большие надежды. Ferrari и Williams планировали догнать Mercedes, а болельщики вновь увидеть борьбу за чемпионат. Команда «Мерседес» осталась вне досягаемости, однако интрига начинает оживать, и благодарить за это надо Росберга, который наконец-то смог обогнать Хэмилтона и одержать первую победу в этом году.

Разнообразие Испании

Испанское кольцо не балует гонками, которые хочется пересматривать по пять раз кряду, зато разнообразию списка триумфаторов этого Гран-при равных точно нет. За последние восемь лет здесь побеждали восемь разных пилотов, среди них Фелипе Масса, Кими Райкконен, Дженсон Баттон, Марк Уэббер, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и даже Пастор Мальдонадо (да-да, это не опечатка! Такое случилось в 2012 году).

Нико Росберг уверенно выиграл старт, а Себастьян Феттель сумел опередить Льюиса Хэмилтона и выйти на второе место

Не подкачала гонка и на этот раз. Нико Росберг не только прервал доминирование Хэмилтона, но и стал девятым победителем Гран-при Испании за последние девять лет. Немец достаточно уверенно выиграл квалификацию, контролировал ход гонки и финишировал с 17-секундным преимуществом над напарником. Льюис Хэмилтон сумел минимизировать потери и финишировать вторым, обыграв Феттеля за счёт тактики.

Безумный Ромэн, безумный Пастор

Во время испанского Гран-при на болидах Lotus появилась реклама выходящего в прокат фильма «Безумный Макс: дорога ярости». Что сказать, киношники выбрали для сотрудничества самый правильный вариант. Достаточно вспомнить, какие завалы устраивал на стартах Грожан пару лет назад. А 30-летний венесуэлец до сих пор время от времени оправдывает своё меткое прозвище Crashtor.

Приключения в стиле «Безумного Макса» начались у Lotus ещё на тренировках: на полном ходу болид Грожана лишился капота двигателя

В Испании безумный Ромэн и безумный Пастор были относительно скромны: ребята действовали по принципу «бей своих, чтобы чужие боялись». В начале гонки Грожан и Мальдонадо не поделили трассу, что привело к повреждению заднего антикрыла у Пастора, а позже Ромэн Грожан налетел на трёх механиков во время пит-стопа. Думаю, киношники остались довольны сотрудничеством с командой.

Новинки работают

На Гран-при Испании, который открывает европейскую часть сезона, команды из года в год привозят много новинок. И та расстановка сил, которую участники демонстрируют в Барселоне, зачастую сохраняется до самого финиша чемпионата. Основательно готовились команды к испанской гонке и в этом году, однако значительного прогресса никто в этот раз не добился.

В Испании McLaren представили обновлённую раскраску болидов, они стали ярче, но в остальном команда по-прежнему находится в болоте. В гонке Алонсо сошёл из-за проблем с тормозами, а Баттон опередил только болиды Manor, то есть фактически финишировал последним

Можно отметить разве что достижения Renault. Силовые установки не стали мощнее, однако все клиенты французов пробились в первую десятку квалификации, в полном составе добрались до финиша, а три болида из четырёх финишировали в очках. Тем не менее команды продолжают совершенствовать технику. Через день после финиша гонки здесь же состоятся тесты, на которых будут работать все команды, кроме Manor.

Гонки электрической Формулы-Е не сравнить с Формулой-1, однако в плане массовых аварий гонки «зелёных» болидов выглядят предпочтительнее

Гран-при Испании

V этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 10 мая 2015 года, Испания, Барселона, 66 кругов, 307.104 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание
1 Германия Нико Росберг Mercedes 1:41.12.555
2 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes + 17.551
3 Себастьян Феттель Ferrari + 45.342
4 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 59.217
5 Кими Райкконен Ferrari + 60.002
6 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes + 1:21.314
7 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 1 круг
8 Франция Ромэн Грожан Lotus-Mercedes + 1 круг
9 Испания Карлос Сайнс Toro Rosso-Renault + 1 круг
10 Россия Даниил Квят Red Bull-Renault + 1 круг
Поул-позиция: Льюис Хэмилтон — в 1:32.571 Лучший круг: Кими Райкконен — в 1:36.311

Личный зачёт после пятого этапа

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 111
2 Нико Росберг 91
3 Себастьян Феттель 80
4 Кими Райкконен 52
5 Вальттери Боттас 42
6 Фелипе Масса 39
7 Даниэль Риккардо 25
8 Ромэн Грожан 16
9 Фелипе Наср 14
10 Карлос Сайнс 8
11 Нидерланды Макс Ферстаппен 6
12 Нико Хюлькенберг 6
13 Мексика Серхио Перес 5
14 Швеция Маркус Эрикссон 5
15 Даниил Квят 5

Кубок конструкторов после пятого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 202
2 Scuderia Ferrari Ferrari 132
3 Williams Martini Racing Mercedes 81
4 Infiniti Red Bull Racing Renault 30
5 Sauber F1 Team Ferrari 19
6 Lotus F1 Team Mercedes 16
7 Scuderia Toro Rosso Renault 14
8 Sahara Force India F1 Team Mercedes 11