Рамное шасси, неразрезные мосты и понижающая передача — классика, простая и надёжная схема, по которой строятся настоящие внедорожники. Такие автомобили: во многом простые донельзя, но обеспечивающие ломовую уверенность и проходимость в любой глуши, где вокруг никого, и даже мобильник не ловит, сегодня стали редкостью.
Рынок насытили всевозможные паркетники и кроссоверы, многие из которых даже не имеют полного привода. У их владельцев нет простой возможности свернуть с трассы, отправиться на охоту или съездить на природу, не беспокоясь о наличии дорог.
Обновлённый УАЗ Патриот, попавший к нам на тест — в целом такой же кондовый, как и прежде. Неприхотливый и давно знакомый «проходимец». Не обременён роскошью, но надёжен. На вооружении у Патриота серьёзный внедорожный арсенал и геометрия кузова, которая позволяет без оглядки броситься в любые дебри, не заботясь о сохранности облика. Всё это позволяет водителю УАЗа не ограничиваться в выборе направлений движения и уверенно штурмовать бездорожье. А главное — случись что, «залечить раны» этот боец может даже в самом отдалённом поселении.
Скажем прямо — очередное обновление не придало внешности патриота каких-то изысков. Во главе угла — лаконичность и сдержанность, тут нет дела до модных нововведений и замысловатых форм. Патриот, как проверенный старый друг: крепкий, прямой и безотказный, а это — отдельная ценность.
Двери УАЗа закрываются с характерным, довольно отчётливым щелчком, но если у других внедорожников это считается частью харизмы, то осуждать за это Патриот было бы несправедливо. Главные качества интерьера обновлённого УАЗа — практичность и строгость.
Комбинация приборов выполнена предельно лаконично, шрифт и белая подсветка радуют глаз, между спидометром и тахометром расположен дисплей маршрутного компьютера. Блок управления климатом — две хваткие «крутилки» и несколько клавиш с чёткими пиктограммами.
Система мультимедиа с 7-дюймовым экраном работает на базе Android, здесь предусмотрена навигация, поддержка Wi-Fi и карт памяти, а штатные динамики обеспечивают приличное звучание. Чтобы управлять всем этим не нужно быть гаджетоманом — всё просто и понятно. Кнопки управления музыкой, как и круиз-контролем, вынесены на рулевое колесо. Когда-то такой набор опций в УАЗе было невозможно представить!
Придраться можно лишь к одной детали — кнопка включения «аварийки», как и все расположенные рядом, выделена белым цветом, поэтому будто затерялась.
Руль регулируется по вылету и углу наклона, диапазонов регулировки кресел хватит, чтобы комфортно расположиться людям самой разной комплекции. Сидение жестковато, но имеет удачную форму. Переделана система вытяжной вентиляции, воздушные каналы перенесли с крыши на боковины кузова под отбортовки заднего бампера. В пластиковых панелях багажного отсека теперь врезаны решетки. Для водителя и пассажиров теперь предусмотрены удобные поручни. Из приятных мелочей в салоне Патриота — розетка на 12 вольт в багажнике, охлаждаемый бардачок, а для задних пассажиров предусмотрен свой блок управления климатом с регулируемыми дефлекторами и отдельным вентилятором.
Под капотом Патриота двигатель ZMZ PRO объёмом 2,7 литра, который теперь развивает 150 л.с. Подвеска внедорожника с обновлением стала более комфортной за счёт новых амортизаторов и двухлистовых рессор, жёсткость которых ниже на 6%, а новый рулевой демпфер снижает вибрации на руле. Кроме этого, автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию: в подкрылках вместо пластика теперь мягкая материя, лучше изолирован моторный щит и двери. Да, от этого в УАЗе не стало тихо, как в Майбахе (хотя этого и не ждёшь), но в движении по гравийке удары камней по аркам уже не так досаждают, а в ситуациях, когда надо как следует «пришпорить» Патриот, завывание мотора не режет слух.
Двигатель ZMZ PRO заметно добавил динамики внедорожнику. Мотор стал лучше тянуть на низких оборотах — это хорошо не только в городе, но и будучи по колено в грязи, когда чтобы выбраться, нужна раскачка. Настройки педали газа таковы, что в характере Патриота появилась даже некоторая задиристость, настолько резвым стал отклик на газ. За время теста средний расход составил 16 литров — спишем на необкатанность!
Ходы рычага коробки передач стали короче, рычаг больше не дергается и не дребезжит, переключения происходят без характерного железного хруста. Педаль сцепления работает как у любого легкового автомобиля благодаря новому сцеплению Luk. В городе порадует сократившийся радиус разворота, причём сразу на 80 см! Этому поспособствовали изменения переднего моста — открытые поворотные кулаки, иной угол наклона шкворней, более жёсткая рулевая трапеция и рулевой демпфер.
По-настоящему Патриот преображается там, где заканчивается хорошая дорога. Настолько, что перестаёшь беспокоится о ямах, волнах и прочих «радостях» грунтовых дорог. Да и в целом, за рулём ульяновского внедорожника с усть-каменогорской «пропиской», не испытываешь тревоги из-за плохих дорог. Водителю помогают электронные ассистенты: контроль тягового усилия, контроль торможения в повороте, гидравлический помощник торможения, помощь при старте на подъёме и режим OFF-ROAD для более эффективного торможения на рыхлых поверхностях.
После обновления Патриот остался жестковатым, но взамен водитель получает просто безграничную энергоёмкость и ощущение вседозволенности — подвеска на любой скорости отрабатывает любые ямы, попадающиеся на пути.
Подыскивая место для съёмки, мы с фотографом решили съехать с трассы. В поле мы «шагали» на УАЗе 80 км/ч по таким колдобинам, что казалось, еще чуть-чуть, и пора считать ушибы. Но всё ограничилось летающими по салону смартфонами, объективом и легкой встряской для нас с коллегой.
С дорожным просветом в 210 мм, блокировкой заднего моста и понижающей передачей, Патриот, как и прежде, остаётся «проходимцем» с таким внедорожным потенциалом, которого с запасом хватит в самых сложных ситуациях, за исключением случаев, когда его покупатель — профессиональный джиппер. И именно этот запас, которого за глаза хватает в большинстве ситуаций, может быть одной из причин выбора Патриота.
К тому же классический набор «рама, мосты, понижайка» в придачу с набором комфортных опций в наши дни становится редкостью. Такое сочетание встречается, как правило, во внедорожниках премиум-класса, а это, понятное дело — уже совсем другая ценовая лига. Так что Патриот, со стартовым ценником в 5,7 млн в базовой комплектации и 7,95 млн «в топе» — уникальное предложение для любителей классических внедорожников. В таком бюджете, с такой проходимостью, вместительностью, крепкой конструкцией и ремонтопригодностью на рынке не найти ничего лучше. Более того, благодаря «прописке» Патриота на заводе в Усть-Каменогорске его покупатели могут воспользоваться программой льготного кредитования.
Для любителей классики выводы очевидны.
На правах рекламы
Возьму бу Прадо
а может от 6 600 000? у бипек классик за 5 700 000 нет в наличии никогда, даже под заказ везти отказываются. самый дешманский 6 600 000
2 литровый дизельный двигатель от VW ему был бы в самый раз.
Не обременён роскошью, но надёжен. — Надежен !? Да ладно!? Помнится мне последняя ваша попытка тест-драйва не увенчалась успехом! Патриот сломался, как только выехал с салона!!!! О какой надёжности идёт речь!? П.с. если только о той — что выгнал авто с салона -будь надёжно уверен что через 10 км он сломается )))
Мой патриот 2017 года, 74тыс пробег. Меня вполне устраивает.
Салон убогий, пластик хуже чем в самых китайских машинах, как будто специально делают самым худшим салоном. Как в консервной банке катаешься. Как можно это гавно покупать?
Нормально так автору статьи забашляли)) Сами то верят в то что пишут??)))
Это просто дно Российского автопрома.