Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске

Крупнейший отечественный автопроизводитель подводит предварительные итоги года.

9 декабря казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» отмечает 16-летие своей работы. В преддверии этой даты команда первого предприятия в истории отечественного автопрома подводит итоги уходящего года.

Президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев:
— Уходящий год был плодотворным для «АЗИЯ АВТО» и отрасли в целом. На наш конвейер встали 14 новых и обновленных моделей. Рыночная доля завода и казавтопрома в целом достигла рекордной отметки: сегодня каждый третий казахстанец, покупающий новый легковой автомобиль, выбирает одну из моделей «АЗИЯ АВТО». В 2019 году линейку пополнят не менее шести моделей четырех брендов.

По итогам текущего года производительность и вклад предприятия в ВВП удвоены. Выпуск увеличен на 60 %. Завод завершит год на отметке 18 тыс. автомобилей. К концу 2019 года мы планируем отгрузить уже 30 тыс. единиц.

Активная работа позволяет нам повышать и социальные обязательства. В течение года мы расширили штат предприятия на 19 % и подняли средний уровень оплаты труда на 20 % — до 221 тыс. тенге.

Как и 16 лет назад, «АЗИЯ АВТО» остается предприятием № 1 в отрасли: конвейер завода генерирует три пятых выпуска отечественного автопрома. Модернизация действующих и строительство новых мощностей, цифровизация производственного процесса, расширение линейки «подключенных автомобилей» — эти усилия позволят нам упрочить рыночное и технологическое лидерство предприятия в 2019 году.

Отраслеобразующие мощности

В 2018 году казахстанская автоиндустрия продолжила планомерное восстановление после рыночного спада 2014–2016 гг. С начала года выпуск автомобилей в республике вырос на 72 %. Вклад отрасли в ВВП по итогам 10 месяцев увеличен на 45 % и достиг 163 млрд тенге. Автопром вернул себе место самой быстрорастущей отрасли несырьевого сектора.

Локомотивом этого процесса выступает усть-каменогорский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО». По итогам неполного года с конвейера предприятия сошли три из пяти всех автомобилей, выпущенных на территории Казахстана. В январе-ноябре заводом отгружено 16.8 тыс. автомобилей, что на 60 % превышает прошлогодние объемы. Вклад предприятия в ВВП страны вырос в 2.2 раза и составил 84.7 млрд тенге.

«АЗИЯ АВТО» сохраняет лидерство и по критерию производительности. Этот показатель в уходящем году удалось увеличить более чем вдвое. Производительность по добавленной стоимости превысила 42 млн тенге на одного работника.

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске

За весь период деятельности «АЗИЯ АВТО» с конвейера завода сошли 146 тыс. автомобилей. В создание производственных мощностей холдингом «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» инвестировано свыше $117 млн собственных средств. Еще $372 млн направлено на построение инфраструктуры продаж и обслуживания казахстанских автомобилей в 35 городах Казахстана и России. Совокупные налоговые платежи группы «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» за период ее работы достигли 90 млрд тенге.

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске
Бестселлер казахстанского рынка LADA Vesta на конвейере «АЗИЯ АВТО»

Навстречу растущему спросу

Интерес казахстанцев к предложениям «АЗИЯ АВТО» сегодня как никогда высок. Динамика продаж существенно опережает темпы рыночного роста: только по итогам 11 месяцев 2018 года предпочтение моделям усть-каменогорского производства отдали 15.4 тыс. жителей республики — на 36 % больше, чем годом ранее. Рыночная доля завода в октябре достигла исторического максимума в 33 %: каждый третий новый легковой автомобиль, приобретаемый сегодня в стране, собран руками работников «АЗИЯ АВТО». Три из пяти самых продаваемых в Казахстане моделей выпускаются на конвейере «АЗИЯ АВТО».

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске
Осенью 2018 года в Усть-Каменогорске начали выпуск Skoda Kodiaq в полноприводной версии Sportline

Этих результатов команде «АЗИЯ АВТО» удалось достичь благодаря интенсивному расширению портфеля выпускаемой техники. Вслед за премьерой на Московском автосалоне в Усть-Каменогорске начат выпуск новой LADA Granta. Завод освоил сборку шесть моделей бренда УАЗ. На конвейер встали обновленные версии пяти моделей KIA: хэтчбека Picanto, седанов Cerato и Optima, вседорожников Sportage и Sorento. Кроме того, модельный ряд корейского бренда пополнил новый спортивный седан KIA Stinger. Поклонники кроссовера Skoda Kodiaq получили доступ к версии Sportline.

Линейка прицепов AZIA TRAIL, сконструированных инженерами завода, расширена до четырех модификаций.

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске
Одна из новинок 2018 года — спортивный седан KIA Stinger — на конвейере «АЗИЯ АВТО»

Лидер цифровизации

Сегодня «АЗИЯ АВТО» является одним из лидеров среди предприятий автопрома на постсоветском пространстве в области цифровизации. В 2017 году завод первым и единственным в СНГ приступил к внедрению технологии «подключенного автомобиля» в серийном режиме. Интеллектуальная система BIPEK Contact, которой оснащаются автомобили LADA, выпускаемые в Усть-Каменогорске, позволяют владельцу дистанционно управлять личным транспортом с помощью смартфона, отслеживать его техническое состояние и целый ряд других параметров. В будущем году телематической системой BIPEK Contact будет комплектоваться линейка брендов KIA, Skoda и УАЗ.

Еще более масштабная работа ведется командой «АЗИЯ АВТО» в части дигитализации производственного процесса. Все элементы производственной цепочки — от управления перемещением комплектующих до финансового планирования в 2019 году — будут автоматизированы на 100 %.

Приоритет: повышение локализации

Новым этапом в развитии казахстанского автопроизводства станет запуск автопромышленного кластера, строительство которого холдинг «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» ведет на новой площадке в Усть-Каменогорске. На территории 523 гектара разместятся мощности полного цикла, а также технопарк по выпуску автокомпонентов.

4 июля 2018 года на площадке стартовало строительство цехов сварки и окраски автомобильного кузова. На текущем этапе холдингом «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» инвестировано в проект свыше $68 млн собственных средств. Поставщиками роботизированного оборудования строящегося производственного комплекса выступают итальянские концерны, занимающие лидирующие позиции на глобальном рынке систем промышленной автоматизации.

Благодаря соглашениям, достигнутым с технологическим партнером и акционером проекта альянсом Renault — Nissan — Mitsubishi, новые мощности станут крупнейшим экспортоориентированным производством в несырьевом секторе отечественной экономики и наиболее масштабным машиностроительным производством в истории Казахстана.

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске
Так строительная площадка сварочного и окрасочного производств выглядит сегодня

На правах рекламы

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id11842964

    Круто. Красавчики. Реально зарабатывают и дают заработать людям

    Ответить
  • Аватар
    Erlan

    👍👍👍. Очень рад за Вас. Москва тоже не сразу строилась, и у нас будет очень крутые и качественные автомобили. Успехов и удачи Вам.

    Ответить
  • Аватар
    Renault_YK_KZ

    Самая сильная Компания!!!! достигли больших высот!!!. Так держать!!!

    Ответить
  • Аватар
    id13629829

    Правильно, надо развиваться по всем направлениям и сборка и производство и новые технологии

    Ответить
  • Аватар
    id13630349

    Красавчики! С днем рождения! Процветания и новых успешных проектов Вам!

    Ответить
  • Аватар
    id13629992

    Молодцы!!!Так держать!!!

    Ответить
  • Аватар
    Artur

    Очень круто, что у нас в стране есть такое производство!
    Главное, чтобы только развивались.

    Ответить
  • Аватар
    id13631414

    Поздравляю с такой датой. Спасибо вам за вашу работу. Являюсь вашим клиентом уже три года, и только положительные эмоции. Желаю дальнейшего развития и роста.

    Ответить
  • Аватар
    Талгат

    былибы авто дешевыми можна былоб похвалить

    Ответить
  • Аватар
    Андрей

    А теперь давайте посудим реально. Автозавод в РК это сборочный цех малого цикла, привезут кузова запчасти и собирают, производство запчастей абсолютно нулевое. Правительство и владельцы заводов прекрасно понимают что если бы не закрытые границы автопром бы уже давно помер. Спасибо вам большое что сейчас я не могу приобрести автомобиль хороший, уже пару месяцев ищу, автопарк Казахстана совсем состарился, продают разбитые, уезженные в хлам помойки, а нормальные машины не продают. Надеюсь правительство одумается и откроет границы хотя бы с Россией или беды не миновать.

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    Не сделаны, а собраны ! Чинуши, как всегда пытаются подменить понятия и выдают желаемое за действительное ! Верните нормальную растаможку для людей и где будет ваш «автопром» ?….

    Ответить
  • Аватар
    070GGG

    Красавчики красавчики. Один и тот же коммент. А почему у вас шкода и хундай стоит как Прадо 150? Если сборка наша и цены должны быть приемлемыми!!! Народу попросту нечего больше покупать!!!!!!

    Ответить
  • Аватар
    avarkom83

    По мне, так это посредник, через которого иностраное ТС становится Made in Kazakhstan и не уплачивается таможенные пошлины. При закрытых границах, данный псевдо завод так и будет прикручивать колеса и клеить бирку «made in KZ». А мы с вами так и будем ездить на старых немцах и японцах и мечтать о консервных банках, «производимых» у нас.

    Ответить