• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Lexus NX 300h кроссовер: 2014 | Версии Luxury и F SPORT

Lexus NX 300h 2014 года выпуска

кроссовер
Автор: Роман Ким // Фото: Роман Ким, Lexus

Ключ традиционен для Lexus — брелок с тремя кнопками отпирания, запирания дверей и отдельная кнопка открывания багажника. В недрах ключа спрятано жало традиционного ключа. Кстати, личинка традиционного замка находится под водительской ручкой — японцы этим особенно гордятся. В комплектации Luxury стандартным оснащением является доступ Smart Entry — брелок не нужно доставать из кармана ни для разблокировки замков, ни для запуска двигателя.

Внешность последних моделей Lexus эмоциональна и эпатажна. Новый стиль можно даже назвать космическим. Его либо полюбишь, либо нет. И если поджарая парочка IS/RC, несмотря на всю свою крутость, не вызывает у меня особой симпатии, то новейший городской кроссовер NX получился намного гармоничнее. Посмотрим, как он «ляжет» на фон современного мегаполиса, а точнее столицы Австрии, куда мы прибыли для первого знакомства с NX.

Тесты нового Lexus NX проходили в окрестностях Вены неслучайно. Австрия славится высоким уровнем жизни, богатой историей и прогрессивным мышлением. Не без казусов, конечно, вспомнить хотя бы «Евровидение», но для презентации недешёвого компакт-кроссовера место подобрано идеально.

Шеренга из новых NX 300h стояла перед отелем в ожидании тест-драйва

Мы уже встречались с NX на Московском автосалоне, чуток его пощупали, но ездить не ездили. В Вену для тестов привезли единственно доступную на сегодня модификацию — NX 300h в полноприводном исполнении, но в двух вариантах оснащения: Luxury и F SPORT, ведь именно с гибрида стартуют продажи самого маленького кроссовера Lexus. Первой мне досталась машина в комплектации Luxury. За F SPORT я сяду чуть позже.

Кузов нового NX на самом деле очень дерзок, но тёмный цвет успокаивает игру граней

Моей спутницей в поездке по Австрии была весёлая Айгерим, представитель казахстанского офиса Toyota Motor. С ней мы и стартовали осенним утром первого тестового дня. Двигаясь к просторам австрийских автобанов, мы проезжаем Вену, попутно наслаждаясь её потрясающими видами. Кстати, в городе с его дёрганым ритмом движения ехать на NX легко и приятно — пока толкаешься в пробке, можно использовать исключительно электротягу. Но стоит продавить педаль акселератора чуть глубже, чтобы сделать рывок, тут же заводится бензиновый двигатель и кроссовер, дрогнув, устремляется вперёд. Кстати, несмотря на индекс 300 в названии модели, мотор на горючем топливе имеет объём 2.5 л, а не 3, как по привычке могут подумать многие. У гибридных «лексусов» эти цифры не совпадают с литражом цилиндров.

На гибридах выхлопная труба спрятана за бампер

Разгон, конечно, не поражает воображения, но гибридный привод и не предполагает гонок, поэтому я сосредоточился именно на том, для чего японцы продвигают всю эту тему с батарейками — на экономичности. На удивление, с ней не всё так однозначно. В городе у меня вышел средний расход около 11 литров с включённым кондиционером. Честно говоря, могло бы быть и поменьше. На трассе при равномерном движении гибрид взял своё, снизив средний расход до 7 л/100 км. В заявленные 5.2 литра я верю, но чтобы в них уложиться, нужно быть супермеланхоличным водителем и никуда не торопиться. А мне как раз нужно было немного поднажать, потому что, пока мы любовались австрийской столицей и делали остановки для фотосъёмок, начали немного отставать от графика.

Острый угол

Рассматривать кузов NX — это всё равно что решать задачки по геометрии. Столько углов, плоскостей и деталей различной формы можно встретить разве что на спорткарах Lamborghini. NX получился злым кроссовером с колким взглядом.


Тут как раз гибрид и показал, насколько чужд ему агрессивный стиль вождения. Любая попытка ускорения — и вариатор зависает на высоких оборотах, наполняя салон малоприятным жужжанием, как у швейной машинки. Стоило сбросить динамику разгона, как всё вставало на свои места, Lexus снова становился комфортным и тихим автомобилем. Лучше сэкономим время на обеде, решили мы, и я отпустил акселератор.

В городе среди стеклянных витрин компактный NX чувствует себя как дома...

Впрочем, даже не торопясь, по трассе мы ехали так же, как едут местные водители. А едут они довольно быстро. При ограничении 130 км/ч легковушки держат скорость не менее 150. Пристраиваемся за дизельным «Гольфом» и летим за ним. Не успев привыкнуть к такому темпу, мы наблюдаем картину, что называется, маслом — по левому ряду топит универсал Toyota Avensis с пенсионерами и обходит нас. Что же, перестраиваемся и пытаемся держаться за ними... Разгоняемся практически до ограничителя — бабулька за рулём едет все 180 км/ч! Вот и покупай потом машину у старушки, которая, по легенде, только за хлебушком по выходным и ездила.

Смотреть, как прошла презентация Lexus NX в Алматы

...хотя и среди старой архитектуры NX смотрится вполне гармонично

Ехать по автобану, даже быстро, совсем не внапряг — климатическая система поддерживает заданную температуру, умный круиз-контроль позволяет включить контроль дистанции, а система слежения за разметкой бдит, чтобы водитель не заехал в соседний ряд. Это даёт возможность хоть чуток, да опробовать другой полезный функционал NX, к примеру вентиляцию сидений (само собой, есть и подогрев) или навигационную систему. Она тут отличная! Всегда вовремя подсказывает предстоящие повороты и наглядно прорисовывает траектории движения по развязкам. А для того чтобы водителю было удобнее, эта информация отображается проектором на лобовом стекле. Жаль, что навигация бесполезна для нас — карт всё ещё нет, хотя на прошлогодней презентации новой Toyota Corolla в Алматы говорилось, что системы заработают в 2014-м. Кстати, вместе с навигацией для Казахстана не будет и топовой аудиосистемы Mark Levinson. Но больше всего печалит отсутствие системы слежения за разметкой и классной видеосистемы кругового обзора, а ведь это очень удобно при парковке даже для продвинутых водителей. И немного досадно, что у «ниссанов» весь этот функционал для казахстанского рынка, наоборот, предлагается. Впрочем, Nissan преуспел и с навигацией — в «патрулях» уже появился атлас нашей страны. Но, вроде бы, ещё не все потеряно, и NX разживётся камерами и музыкой, просто чуть позже. Подождём. А больше всего я был удивлён тем, что при таком богатом оснащении, у NX нет системы автоматической парковки, которую предлагают уже даже «корейцы».

Как там внутри?

Признаемся честно, нам было очень интересно поближе посмотреть салон NX. Скорее потому, что из-за эпатажной внешности мы ожидали там увидеть космический кокпит. На самом деле новые решения встречаются, но в целом это оказался интерьер наземного аппарата — стильный, красивый и аккуратный.


Наш маршрут пролегал не только по автобану. В какой-то момент мы съехали на узкую двухполосную дорогу, которая вьётся меж полей, иногда проходя сквозь небольшие уютные городки. Я понимаю, почему европейские настройки шасси отличаются от американских. Ширина полосы такая, что со встречным грузовиком едва разъезжаешься. Тесно! А система контроля за полосами постоянно пищит, что мне оказалось проще выключить её. Но какой это кайф, ехать по таким дорогам! И Lexus NX тут в своей стихии — компактные размеры позволяют не думать о габаритах, а собранная подвеска не даёт проявиться морской болезни. Отдельно хочу отметить хорошее чувство руля.

Кстати, внешняя компактность прекрасно уживается с просторным салоном. При моём скромном росте 173 см за водительским креслом остаётся завидный запас пространства. Если туда сядет пассажир, как я, то сможет даже закинуть ногу на ногу, а опустив половинку спинки дивана, и вытянуть ноги. Но и более рослым водителям будет удобно. Диапазон регулировок сидений такой, что, отодвинув кресло до конца назад, я не дотягиваюсь до педалей. И вообще, за рулём чувствуешь себя очень хорошо — справа возвышается центральный тоннель, на консоли посередине удобно расположились кнопки управления климатом. И только стационарный дисплей медиасистемы немного неуклюже возвышается из недр панели.

Само собой, на руль выложили кнопки управления музыкой, круиз-контролем и борткомпьютером. Управление удобное и довольно понятное, с этим не возникло абсолютно никаких проблем. Да и сам руль приятной толщины и размера — удобно лежит в руках.

Lexus постепенно отказывается от джойстика управления мультимедиасистемой в пользу тачпада — небольшого интерактивного прямоугольника (как на ноутбуках), размещённого рядом с селектором вариатора. Удобно ли такое решение? В целом да. Управлять можно даже в дороге, а обратная связь повышает удобство. И в отличие от более распространённого тачскрина здесь не нужно держать руку на весу, тыкая в монитор. Это добавляет точности действиям и меньше отвлекает. Но сам контроллер никак не защищён от случайных прикосновений, что иногда раздражает. Кстати, тачпад для Казахстана тоже будет недоступен, у нас будет обычный селектор.



Ах да, тут же есть ещё множество кнопок, спрятанных слева и справа под рулём. С первого взгляда их не разобрать и на ощупь не поймёшь. Например, слева — кнопки управления парктрониками и системой видеообзора, выключатель подогрева руля и кнопки складывания спинок задних сидений. А справа — блок управления проекционным дисплеем на лобовое стекло.

Примочки в NX

Выводя на рынок новую модель, каждый производитель старается чем-то да удивить. Не всегда идеи и изобретения приживаются, но вау-эффект однозначно получается. NX, в свою очередь, смог удивить.


К сожалению, мне не удалось оценить возможности полного привода, но пару слов о нём всё-таки скажу. NX оснащён не совсем традиционной системой — кардан отсутствует, задние колёса вращает отдельный электромотор только в случае необходимости. Схема такая же, как в гибридных RX. Полный привод у NX стоит рассматривать только как помощь при выезде из заснеженного двора, старт с места на голом льду или для того, чтобы увереннее подняться куда-нибудь на горнолыжный курорт.

Во второй половине маршрута мы сменили машины. Я очень хотел попробовать F SPORT, но свободных машин не осталось. Какая жалость! Единственным утешением стало то, что теперь со мной поехала другая Айгерим и я мог на некоторое время превратиться в пассажира. Сел на заднее сиденье, и мы поехали вдоль виноградников и полей. Тут я уже в полной мере оценил простор на галёрке и возможность регулировки наклона спинки. Места над головой хватает, правда, у нас была версия без люка, но, думаю, даже с ним запаса по высоте будет достаточно. Правда, также понял и то, что плотная подвеска, которая так нравилась мне за рулём, сзади кажется избыточно жёсткой.

Но вот я опять в качестве драйвера, и мы едем, подчиняясь указаниям навигатора. Где найти хотя бы немного выбоин, рельсов или ям? В Австрии таких дорог как будто нет. Зато они нашлись в соседней Венгрии, через которую нас повёл электронный штурман. Проехав границу, мы оказались словно где-то рядом с Алматы. Вокруг много недорогих подержанных машин, а асфальт не везде новый, со множеством знакомых нам заплаток. Lexus едет по таким дорогам неплохо — подвеска энергоёмкая, хотя могла бы быть немного мягче. Шлепки шин по неровностям едва различимы, да и уровень шума в салоне очень умеренный. А если колёса будут базовой комплектации, т. е. 17-дюймовые, то, скорее всего, комфорта будет чуть больше. Кроме потрёпанных дорог Венгрия запомнилась вежливыми водителями. Кстати, там же было очень приятно встретить жёлтый «Икарус» с гармошкой.

В Венгрии по сей день можно встретить старенькие «икарусы». Неплохо здесь содержат старичков

В Вену мы вернулись под вечер, немного утомлённые, но полные впечатлений. Прибыли к конечной точке маршрута, и тут я увидел, что на парковке стоит и скучает NX F SPORT. Прошу ключи на часок, и мы продолжаем тест, едем в самый центр Вены. Светодиодные фары ярко освещают наш путь, подсвечивая повороты. Из динамиков льётся какая-то весёлая музыка... Да, на NX надо ездить вечером, когда сложная пластика кузова начинает играть бликами от уличного освещения.

Lexus NX 300h F SPORT

Основные внешние отличия версии F SPORT


Главные отличия версии F SPORT от Luxury — чуть иная внешность, где доминирует затянутая сеткой фальшрадиаторная решётка, а внутри больше спортивных ноток. Например, потолок тут чёрный, сиденья более рельефные. На отличных дорогах Вены большие колёса с низкопрофильной резиной и короткоходная подвеска не доставляют никакого дискомфорта, даже наоборот, нет раскачки или клевков при торможении. А ведь ещё у подвески F SPORT есть более жёсткий режим работы (куда ж ещё жёстче?). Но на то она и спортивная версия — комфорта меньше, зато контроля в поворотах больше. В F SPORT я немного побаловался подрулевыми лепестками смены виртуальных передач, покрутил шайбу изменения настроек авто, но в итоге оставил всё в обычном режиме. Изображать из себя рейсера на этом автомобиле мне не захотелось.

Фишки

электропривод складывания задних сидений

светодиодные фары

зеркальце, спрятанное между сиденьями

беспроводное зарядное устройство для телефона

проектор на лобовое стекло

Lexus NX 300h версии F SPORT

В целом NX очень понравился своим поведением на дороге, а его размеры замечательно подходят для моей семьи. Какую модификацию я бы выбрал? Тут засада. Мне понравился салон в F SPORT, но экстерьер Luxury для меня приятнее. Уповать на немного иные характеристики F SPORT я бы не стал, уж больно они незначительны, и не факт, что понравятся в условиях длительной эксплуатации. Ну а тем, кто всё-таки желает версию погорячее, лучше подождать турбированный NX. В следующем году появится. Говорят, что вот он будет просто огонь!

История только начинается

Как известно, Toyota одной из первых вышла на рынок городских кроссоверов, представив RAV4 в 1994 году. Чуть позже, в 1997-м, появился среднеразмерный Harrier, который положил начало жизни паркетникам марки Lexus — в 1998 году на базе «хорька» был создан RX 300, который очень быстро завоевал популярность не только за океаном, но и в нашей стране. И вот только сейчас, почти 14 лет спустя, Lexus решил выйти на рынок с компакт-кроссовером.



Впервые NX показали в виде концепта LF-NX в 2013 году во Франкфурте. Острые грани, узкие фары, яркий салон — на серийную машину все эти яркие элементы перешли практически без изменения! Так и началась первая веха истории модели NX.

Одноклассники

Много развелось мелких кроссоверов. Уж больно они нынче востребованы на современном автомобильном рынке мира, даже в странах, где дороги идеальные и никогда высокого клиренса и полного привода не требовалось. Мода диктует, а не одни только дорожные условия. Другое дело, что у конкурентов нет гибридных модификаций в таком классе, хотя при этом есть дизели.


Рынок сегодня

Стоимость Lexus NX 300h Luxury в Казахстане — от $71 900
Стоимость Lexus NX 300h Luxury в России — от $56 500

Данные по ценам взяты из источников: www.lexus.kz и www.lexus.ru

Комплектация

На ездовые презентации обычно привозят машины в максимальной комплектации, так вышло и с NX. Конечно, даже базовая версия Comfort оснащена очень неплохо: мультируль, хорошая мультимедийная система, двухзонный климат-контроль и полный набор средств активной и пассивной безопасности. Рекомендованная цена на NX 300h в версии Comfort — $56 200. Богатая версия Luxury оснащена уже под завязку — полностью светодиодная оптика, кожаный салон с электрорегулировками и вентиляцией, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, беспроводное зарядное устройство для сотки и много других наворочек поднимают цену до $71 900. F SPORT вдобавок отличается иными настройками подвески и низкопрофильной резиной. Передние сиденья, правда, лишены вентиляции, но имеют другую форму, а для переключения передач дополнительно имеются подрулевые лепестки. И куча шильдиков с буквой F внутри и снаружи. Цена F SPORT — $72 400.

Гамма моторов

Сейчас NX предлагается только с гибридным приводом — версия 300h. В качестве основной силовой установки — 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2.5 л, который работает по циклу Аткинсона. В связке с ДВС работает электромотор. Мощность бензинового двигателя — 155 л.с., переднего электромотора — 105 кВт. Задние колёса приводятся ещё одним электромотором мощностью 50 кВт. Но не спешите складывать все эти цифры, максимальная суммарная мощность всех моторов — 197 л.с.

Чуть позже будет доступен NX 200t с первым турбомотором марки Lexus. Мощность двигателя — 238 л.с., крутящий момент — 350 Нм, а в качестве коробки передач уже не вариатор, а 6-ступенчатый автомат. С этим мотором NX едет веселее — 7.2 секунды до сотни.

На других рынках также будет предлагаться NX 200 с двухлитровым атмосферником мощностью 150 л.с. и вариатором. Причём будут доступны две версии — с передним и полным приводом. Дизельных двигателей для «Лексуса» по-прежнему не предлагается.

Дела трансмиссионные

У NX 300h довольно занятная система полного привода. ДВС и электромотор спереди через вариатор передают крутящий момент на передние колёса. Сзади стоит отдельный электромотор, который включается по сигналу системы и приводит задние колёса при пробуксовке передних. Какой-либо межосевой блокировки и её имитации нет, как и межколёсной.

Шасси

Шасси в NX аналогично братскому кроссоверу Toyota RAV4, хотя все характеристики и пересмотрены. Спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. На топовых версиях амортизаторы с возможностью регулировки жёсткости. Рулевое управление с электроусилителем. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые с электрическим стояночным.

Безопасность

NX ещё не успел принять участие в краш-тестах независимых лабораторий, поэтому пока Lexus демонстрирует системы и технологии на разрезанном и полуразобранном автомобиле. Под рулём, кстати, виднеется модуль коленной подушки безопасности

К сожалению, Lexus NX ещё не проходил независимых краш-тестов, поэтому пока не можем рассказать ничего о том, как кузов противостоит ударам и работают системы пассивной безопасности.

Помимо привычного для современных автомобилей оснащения (тут 8 подушек безопасности, включая коленную подушку водителя) в NX есть много разного вспомогательного оборудования: системы слежения за разметкой, контроля мёртвых зон, предотвращения аварий, не говоря уже об ABS, системе стабилизации и трекшн-контроле.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель Lexus NX
Версия 300h Luxury
Сборка Япония
Год выпуска 2014
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5

Двигатель

Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 494
Суммарная мощность гибридного привода, л.с. (кВт) 197 (145)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 286/4 400
Экологический класс Евро-6

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 9.2

Трансмиссия

Привод постоянный полный привод
Коробка передач вариатор

Подвеска

Передняя независимая пружинная McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые

Размеры и вес

Клиренс, мм 185
Длина/ширина/высота, мм 4 630/1 845/1 645
Колёсная база, мм 2 660
Размерность шин 225/60 R18
Снаряжённая масса, кг 1 785
Полная масса, кг 2 395
Объём багажника мин.-макс., л 555-1 600
Грузоподъёмность, кг 610

Расход топлива

Городской, л/100 км 5.4
Загородный, л/100 км 5.2
Смешанный цикл, л/100 км 5.3
Объём топливного бака, л 56
 

Lexus NX 300h в объявлениях

Lexus NX 300h в регионах