11074-news-461

Land Cruiser из 1980-х сумел заработать 5 звёзд за краш-тест

Испытания проводились в Австралии, которая является основным рынком для модели

Испытания проводились по новым, более строгим правилам в Австралии — стране, которая является основным рынком для модели.

Весьма удивительная новость пришла из Австралии. Там в ноябре должны вступить в силу новые, более строгие требования безопасности, под которые не подпадает один из популярных в стране автомобилей — внедорожник Toyota Land Cruiser 70. Однако японцы решили, что терять основной для модели рынок — это не дело, и в сентябре модернизировали классическую «семидесятку», да так, что по результатам краш-теста она заработала максимальные пять звёзд.

650.jpg

Итоговый результат модели — 35.75 балла из 37 возможных. Автомобиль, разработанный в 80-х, отлично показал себя как при имитации фронтального, так и нескольких боковых ударов, в том числе и о столб. Таких результатов TLC достиг благодаря как серьёзным доработкам силовой структуры передней части машины, так и дополнительным подушкам безопасности, в частности речь идёт о боковых шторках и эйрбэгах для колен.

Вдобавок к модернизации железа всё семейство оснастили электронными помощниками, включая противобуксовочную систему, ESC, а также комплекс, облегчающий трогание в гору.

650.jpg

Достижения японцев, сумевших серьёзно обезопасить авто родом из 1980-х множеством современных решений, отрицать нельзя. Тем не менее, несмотря на вроде шикарные результаты, стоит отметить, что нынешние «строгие» австралийские требования равнозначны европейским стандартам 2003 года. А по нынешним регламентам EuroNCAP «семидесятка» смогла бы заработать не более трёх звёзд, ведь по методике ANCAP не проверяют безопасность пассажиров-детей, а также пешеходов. Впрочем, в Австралии не обращают внимания и на наличие электронных систем активной безопасности. Речь идёт об автоторможении, слежении за разметкой и считывании дорожных знаков.