10714-news-460

Десятка машин из 80-х, которые в Казахстане до сих пор в цене

Обзор цен на 30-летние машины, которые пользуются успехом на авторынке

По статистике, средний возраст автопарка Казахстана подбирается к 20 годам, однако на дорогах республики немало и более старых автомобилей. Редакция kolesa.kz составила рейтинг самых популярных автомобилей 1980-х годов.

Автомобили, выпущенные до 1990 года, и сегодня пользуются небольшим, но устойчивым спросом. К ним преимущественно относятся немецкие машины (Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz). Связано это с тем, что долгое время Европа была основным поставщиком машин с пробегом (из десяти машин только два «японца», но и их тоже ввозили из Европы), пик популярности на авто из Страны восходящего солнца начался позднее. А единственный в десятке ВАЗ объясняется тем, что таких машин, доживших до наших дней, не так много.

1. Audi 100

Audi 100

Первую строчку рейтинга занимает Audi 100 (поколение С3), она же «селёдка». Эти автомобили выпускались с 1982 по 1990 год, и до сих пор немало экземпляров пребывает в удовлетворительном состоянии. На сегодняшний момент на «Колёсах» в продаже находится порядка 370 автомобилей. Самые доступные экземпляры можно купить, имея на руках всего лишь 100 000 тенге, причём продавцы уверяют, что машина на ходу. А стоимость неплохо сохранившихся «соток» достигает 1.3–1.5 млн тенге.

2. Mercedes-Benz E-Class

Mercedes-Benz E-Class

По количеству объявлений Mercedes-Benz лишь немного отстаёт от «сотки» (около 350 объявлений). Львиная доля машин в продаже (93 %) — это машины второго поколения (124-й кузов), которые появились в 1984 году. «Ешки» в Казахстане ценятся. Даже старые. Имея на руках меньше 200 000 тенге, можно рассчитывать разве что на аварийное авто или машину первого поколения, а за машину в хорошем состоянии придётся отдать около 1.6 млн тенге.

3. Audi 80

Audi 80

Audi 80 не сильно отстаёт от своего старшего брата, на момент публикации мы нашли около 310 актуальных объявлений. Большая часть — это «бочки», то есть Audi 80 третьего поколения (B3). В 1986 году модель пережила смену поколений, однако старых «восьмидесяток» в продаже не более двух десятков. Разбег цен от 100–120 тысяч до одного миллиона тенге.

4. Mazda 626

Mazda 626

Самая популярная из «японцев» Mazda 626 занимает только 4-е место (250 объявлений). Автомобилей второго поколения (1982–1987 годов) не более пятидесяти, все остальные — это седаны, хэтчбеки и универсалы третьей генерации (1987–1997). Минимальная цена на выпущенные в начале 80-х экземпляры около 100 000 тенге, а потолок — 1 млн тенге.

5. Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat насчитывает порядка 230 объявлений, 95 % — это третье поколение модели (B3), выпускавшейся в конце 1980-х. Около трети всех выставленных на продажу — машины в кузове универсал. Автомобилей второго поколения (1980–1988 гг.) всего около десятка. Стоимость самых доступных образцов — 150 000 тенге, а относительно неплохие варианты оценены в 700–800 тысяч.

6. Mercedes-Benz 190

Mercedes-Benz 190

Ещё один «мерседес» в нашем рейтинге — это 190-й седан, появившийся в 1982 году. Несмотря на то что большинство машин уже перешагнули 30-летний возраст, более 30 % из них имеют автоматическую трансмиссию. Самые дешёвые экземпляры можно отыскать за 150–180 тысяч тенге, а за авто в хорошем состоянии придётся отдать до одного миллиона.

7. ВАЗ-2106

ВАЗ-2106

Единственный в рейтинге «отечественный» автомобиль, ВАЗ-2106, занимает лишь 7-е место (120 объявлений). Несмотря на то что машина производилась до 2006 года, почти четверть всех находящихся в продаже седанов, выпущена именно в 80-е годы. «Жигули» самый доступный авто в нашем списке: от 80 000 до 600 000 тенге. Но отреставрированные экземпляры могут стоить больше миллиона.

8. Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf второго поколения по популярности в Казахстане находится на одном уровне с «шестёркой» (110 объявлений). Причём почти все эти автомобили выпущены в конце 80-х. «Гольф» немного дороже «шестёрки» — от 100 000 до 700 000 тенге.

9. BMW 5-Series

BMW 5-Series

С каждым днём «пятёрок» BMW серии E34 становится на дорогах всё меньше (по нашим наблюдениям именно эти машины чаще всего влетают в придорожные столбы), однако в продаже их ещё достаточно (порядка 70 выставленных на продажу авто). Машин предыдущего поколения, выпущенных после 1980-го года, значительно меньше — около 30 шт. «Пятёрки» сегодня в цене: за машину в кузове E28 просят не меньше 100 000, E34 стоит не меньше 250 000 тенге.

10. Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant

Замыкает наш список ещё один популярный «японец» — Mitsubishi Galant, выпущенный в конце 1980-х. Купить такой авто дешевле 200 000 тенге вряд ли получится, зато за машины в неплохом состоянии просят не больше 700 000 тенге.