9776-news-460-1

В Казахстане появилась новая машинка за $5 000

Самый дешёвый автомобиль в мире Bajaj Qute выходит на отечественный рынок

Bajaj Qute, или самый дешёвый в мире автомобиль, выходит на рынок Казахстана. В продаже 2.7-метровый автомобильчик появится уже в мае, а его цена не должна превысить 1.7 млн тенге (около $5 000 по нынешнему курсу).

На первых порах автомобиль можно будет купить только в Астане, однако уже сейчас у дилера индийской марки есть договорённость с партнёрами, и в ближайшее время машина должна появиться в шоу-румах Шымкента, Костаная, Усть-Каменогорска и Актобе. А насколько корректно называть Bajaj Qute автомобилем? Это важный вопрос, так как он напрямую влияет на цену.

Вообще-то Bajaj Qute относится к категории квадрициклов (не путать с квадроциклом), то есть представляет собой компактное четырёхколёсное транспортное средство (не тяжелее 400 кг и не мощнее 20 л. с.), предназначенное для передвижения по дорогам общего пользования. И если в Казахстане Bajaj сочтут самоходной машиной и обеспечат ПСМ (паспортом самоходной машины), то цена вполне может уложиться в 1.5 млн тенге. Если же его признают полноценным транспортным средством, то рассчитывать стоит на 1.7 млн тенге. Спасибо утильсбору, который добавит к стоимости машинки более 100 000 тенге. К слову, у себя на родине в Индии Bajaj Qute стоит около $2 000.

Bajaj Qute

За эти деньги покупатели получат очень маленький (по длине он как Smart, но значительно уже него) 4-местный авто. Под задним сиденьем расположен одноцилиндровый мотор объёмом 0.2 литра (13.5 л. с. и 19 Нм), а спереди примостился 44-литровый багажник. Заявленный расход 92-го бензина — 3 л/100 км, то есть 8-литрового бензобака должно хватить на 250 с лишним километров.

И всё же в условиях кризиса такое дешёвое транспортное средство может рассчитывать на определённый спрос. Теоретически Bajaj может стать заменой Daewoo Matiz, продажи которого в РК скоро прекратятся. Сейчас «Матиз» стоит минимум 1.6 млн. тенге. Дилер позиционирует его как хороший вариант для работы в службе доставки и такси, но мы бы всё же предпочли, чтобы на Bajaj возили грузы, а не людей. Увы, по результатам испытаний ЕuroNCAP шансов выжить в такой машинке после столкновения на скорости 50 км/ч немного. Хотя, конечно, на рынке Казахстана по сей день продаются машины не менее опасные.