5854-news-460

Ямы на новых трассах появятся нескоро

Отечественные учёные обещают, что покрытие автодорог, построенных по программе «Нурлы жол», продержится дольше

По словам президента АО «КаздорНИИ» Багдата Телтаева, срок службы автодорог, построенных по программе «Нурлы жол», составит 18–25 лет.

Как заявил сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций при президенте РК «главный дорожный учёный» страны, строящиеся в Казахстане трассы соответствуют мировому уровню, что подтверждают исследования не только отечественных, но и зарубежных специалистов. Технологии, используемые при строительстве, не копируются просто так: внедряются местные разработки, учитывающие климатические особенности. Как, в частности, было сделано на участке транспортного коридора Западная Европа —Западный Китай, который проходит по территории Казахстана.

— Примерно 1 400 км этой дороги составляет мастичный асфальт с использованием бетона и гравия. Это пригодно для наших климатических условий. В основе битума использованы специальные добавки, такие как минеральный порошок, гравий, песок — это все местные материалы. Поэтому дороги все строятся с использованием отечественных технологий и местных материалов. Асфальтобетонные дороги прослужат 18–20 лет, а цементобетонные 20–25 лет, — рассказал Б. Телтаев.

В свою очередь, на этом же брифинге, заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Улан Алипов сообщил, что 4-полосная трасса Астана — Алматы будет относиться к первой категории. По его словам, на данный момент работы начаты на участке Астана — Темиртау. Ещё девять отрезков между населёнными пунктами, такими как Темиртау — Караганда, северный и восточный обход Караганды, Аксу — Аюлы — Акшатау, Бурылбайтал — Курты, ожидают окончания подготовки проектно-сметной документации.

Напомним, ранее было заявлено о намерении правительства к 2020 году потратить на реконструкцию 7 500 км автомобильных дорог около 15 млрд долларов.