1772-articles-650-2

Как получить пропуск для проезда на Шымбулак

Как выяснилось, наличие электромобиля решающим аргументом не является. Тем не менее подняться на горнолыжный курорт пусть не быстро, но всё же удалось.

Как выяснилось, наличие электромобиля решающим аргументом не является. Тем не менее подняться на горнолыжный курорт пусть не быстро, но всё же удалось.

Как вы помните, в конце зимы 2016-го въезд на Шымбулак закрыли. И в последнее время добраться туда можно на такси или автобусе, которые отходят от «Медеу», либо на своих двоих. Позже, не без помощи настойчивых владельцев электромобилей г. Алматы, власти всё же признали, что машины без ДВС атмосферу не загрязняют, и разрешили им въезд. Исходя из этого, мы взяли электромобиль, собранный, кстати, в Казахстане, и смело направились к автоматическому цепному барьеру, с недавних пор преграждающему дорогу на плотину и горный курорт.

Kia Soul EV

Открываем окно, нажимаем кнопку «домофона» и сообщаем дежурному на проводе, что у нас электромобиль и мы бы хотели проехать на Шымбулак. Из динамика попросили подождать. Что они делали, не сразу поняли, да и слышимость плохая, но выяснилось: проверяют номер автомобиля по списку. Спустя пару минут ожидания нам сообщили, что номер нашего автомобиля в их базе не значится. Голос из интеркома послал нас на Жандосова, 10 (там находится офис природного парка Медеу) для написания заявления. По указанному адресу, как выяснилось, вносят в списки владельцев автомобилей на электротяге (гибрид не в счёт), и только у таких водителей появляется свободный допуск для проезда на Шымбулак.

Kia Soul EV

Нас, разумеется, такое развитие событий не устроило: по плану съёмки — полный салон операторов и аппаратуры, да и поездку обратно в город и возвращение в горы батарейка может не осилить. И в конце концов, ведь говорилось о том, что пускать на Чим будут по предъявлении техпаспорта. Kia Soul EV — электромобиль или нет?!

Дежурный оказался благосклонен к нам и попросил подняться в офис, что рядом, на катке «Медеу». Оставив машину на парковке, я взял техпаспорт, мануал от машины и потопал к нему. В итоге спустя минут 40 после первой попытки прорваться на Шымбулак цепочку перед нами всё же опустили и мы с лёгким свистом из-под капота бодро поехали вверх.

В общем, электромобили на Шымбулак действительно пускают, и не только тесловодов. Но как видите, есть несколько нюансов в этом процессе, самый главный из которых — наличия электрокара и свидетельства о регистрации ТС будет недостаточно, машина должна быть занесена в списки, а для этого надо написать заявление.

Kia Soul EV
Техпаспорт электрического Kia Soul. О том, что это электрокар, можно догадаться. Как? По нулевому объёму двигателя. Других отметок о принадлежности к электромобилю в СРТС нет

В день нашего визита, 13 июня 2016 года, лист «допущенных» к проезду на Шымбулак насчитывал 18 электромобилей: 17 из них марки Tesla и один-единственный BMW i3. Наш тестовый Kia Soul EV туда не внесли, заявление должен написать собственник автомобиля, а я владельцем машины не являюсь, но тем не менее нам разрешили разовый проезд.

Вот так!