1684-articles-650

WRC’15: ралли Великобритании

Сезон чемпионата мира по ралли завершился колоритной гонкой в Уэльсе. Колоритной оказалась именно трасса: скользкие дороги, уйма грязи и коварные обочины. Сама же гонка стала отражением всего сезона: Ожье без труда выиграл, Латвала превзошёл себя в нелепости схода, а Крис Мик провёл очередную отличную гонку.

Сезон чемпионата мира по ралли завершился колоритной гонкой в Уэльсе. Колоритной оказалась именно трасса: скользкие дороги, уйма грязи и коварные обочины. Сама же гонка стала отражением всего сезона: Ожье без труда выиграл, Латвала превзошёл себя в нелепости схода, а Крис Мик провёл очередную отличную гонку.

Итоги сезона-2015 таковы: Ожье одержал восемь побед и стал трёхкратным чемпионом мира. Латвала тоже стал трёхкратным чемпионом, правда, с припиской вице. M-Sport провёл свой худший сезон в истории, а команда Hyundai открыла миру новый талант в лице 28-летнего Хайдена Пэддона.

Ожье и Volkswagen

Немецкая команда не просто в третий раз стала победителем в зачёте производителей, а выиграла всё, что можно. Осечка случилась лишь раз, в Аргентине, когда ни один из трёх экипажей на Volkswagen Polo R WRC не смог добраться до финиша. 26 призовых кубков, 595 очков и три первых места в чемпионате.

Три чемпионских титула и 25 побед — таковы результаты трёх лет выступлений Ожье за команду Volkswagen

«Это лучший способ для окончания сезона», — сказал Себатьен Ожье после победного финиша на британском ралли. От редакции можем добавить, что это ещё единственно возможный способ. Француз идёт по стопам своего титулованного тёзки Себастьена Лёба и громит соперников везде и всегда. В этом сезоне Мини-Сёб, как когда-то называли Ожье, ошибся всего раз, угодив в нелепую аварию в Испании. Но тогда титул чемпиона уже был завоёван.

Яри-Матти Латвала вновь взялся за старое и курьёзно закончил гонку в канаве

Мик и Citroen

Пилоты Citroen стали лучшими из остальных, заняв 4-е и 5-е место в чемпионате. Причём Мадс Остберг набрал чуть больше очков, чем Крис Мик, однако нельзя не отметить, что 36-летний британец был на трассе гораздо убедительнее, в том числе и у себя на родине. В этом году Мик был единственным, кто хоть изредка мог составить конкуренцию пилотам Volkswagen, и единственным из тех, кто сумел выиграть этап не за рулём хэтчбека Polo R WRC.

Мадс Остберг и Крис Мик стали лучшими после трио Volkswagen, однако руководство команды не слишком довольно обоими

Мик и Остберг провели сильный сезон и принесли французской команде второе место в командном зачёте. Увы, но обоим можно искать новую работу на следующий год — Citroen Racing пропустит сезон-2016 ради подготовки нового автомобиля к 2017 году. Возможно, Мик и продолжит работать с командой ради возвращения через год.

Пэддон и Hyundai

Главным открытием и находкой этого сезона можно считать новозеландского пилота Хайдена Пэддона. 28-летний раллист, выступавший по сокращённой программе, хоть и набрал меньше очков, чем Тьерри Невилль и Дани Сордо, однако сумел произвести впечатление. На финальном этапе именно он был призван в основную команду, заменив там Невилля, который ещё недавно считался восходящий звездой мирового ралли.

Несмотря на проваленный сезон и взаимное недовольство, Тьерри Невилль останется в команде в 2016 году. Контракты также есть у Сордо и Пэддона

M-Sport и молодёжь

Да, M-Sport в этом сезоне совсем прохудилась. Оно и понятно, не имея полноценной заводской поддержки, бороться с Volkswagen, Citroen и Hyundai очень сложно. Однако тот факт, что команду Малькольма Уилсона едва не опередил коллектив Volkswagen Motorsport II, представленный одним-единственным автомобилем с Андреасом Миккельсеном за рулём, настораживает.

Даже после второго подряд разочаровывающего года, Роберт Кубица готов продолжить выступления на чемпионате мира при наличии необходимого бюджета и большого количества тестов

Не блистали и пилоты. Отт Тянак запомнился главным образом своим купанием на мексиканском этапе, Элфин Эванс смотрелся чуть лучше, а во Франции вообще едва не сотворил сенсацию, дав бой на асфальте пилотам Volkswagen. Но это лишь маленькие вспышки. Увы, но Роберт Кубица, выступающий на Ford Fiesta RS WRC, судя по всему, разочаровался в раллийных гонках. Поляк, выигравший пару лет назад чемпионат WRC2, лишь четыре раза набрал очки и с 11 баллами в турнирной таблице явно думал о том, куда бы податься вместо раллийных трасс.

Элфин Эванс, занявший 7-е место на чемпионате, стал лучшим из пилотов, выступающих на хэтчбеках Ford Fiesta RS WRC

Перспективы

Следующий сезон вряд ли будет интереснее нынешнего. Citroen, который в хорошие дни мог дать бой непобедимому Volkswagen’у, пропускает сезон, пилоты Hyundai вряд ли смогу бороться на таком уровне, не говоря про экипажи на Ford Fiesta RS WRC. Зато сезон-2017 выглядит многообещающе — французы планируют вернуться с новым автомобилем. Hyundai наверняка доведёт до ума Hyundai i20 нового поколения, а там, глядишь, и Toyota дебютирует с хэтчбеком Yaris. Одним словом, запасёмся терпением и ждём 2017 год.

Ралли Великобритании

XIII этап чемпионата мира по ралли. 12–15 ноября 2015 года, Великобритания. 19 спецучастков, 310.29 км. Общая дистанция — 1 469.29

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 3:03:02.0
2 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC + 0:26.0
3 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 0:36.2
4 Дани Сордо / Марк Марти Hyundai i20 WRC + 2:51.3
5 Хайден Пэддон / Джон Кэннард Hyundai i20 WRC + 3:00.5
6 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC + 3:09.1
7 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 4:28.4
8 Стефан Лефевр / Стефан Прево Citroen DS3 WRC + 5:38.4
9 Роберт Кубица / Мацей Щепанек Ford Fiesta RS WRC + 6:22.7
10 Лоренцо Бертелли/Лоренцо Гранаи Ford Fiesta RS WRC + 8:05.0

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — пятница, 13 ноября
СУ-1 Hafren 1 32.14 км Себастьен Ожье
СУ-2 Sweet Lamb 1 3.33 км Себастьен Ожье
СУ-3 Myherin 1 30.23 км Себастьен Ожье
СУ-4 Hafren 2 32.14 км Крис Мик
СУ-5 Sweet Lamb 2 3.33 км Себастьен Ожье
СУ-6 Myherin 2 30.23 км Себастьен Ожье
День 2 — суббота, 14 ноября
СУ-7 Gartheiniog 1 11.34 км Тьерри Невилль
СУ-8 Dyfi 1 25.86 км Тьерри Невилль
СУ-9 Gartheiniog 2 11.34 км Андреас Миккельсен
СУ-10 Dyfi 2 25.86 км Себастьен Ожье
СУ-11 Dyfnant 1 19.02 км Себастьен Ожье
СУ-12 Aberhirnant 1 13.91 км Себастьен Ожье
СУ-13 Chirk Castle 2.06 км Отт Тянак
СУ-14 Dyfnant 2 19.02 км Андреас Миккельсен
СУ-15 Aberhirnant 2 10.63 км 13.91 км
День 3 — воскресенье, 15 ноября
СУ-16 Brenig 1 10.64 км Яри-Матти Латвала
СУ-17 Alwen 10.41 км Яри-Матти Латвала
СУ-18 Great Orme 4.74 км Яри-Матти Латвала
СУ-19 Brenig 2 (Power Stage) 10.64 км Яри-Матти Латвала

Личный зачёт по итогам 2015 года

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 263
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 183
3 Норвегия Андреас Миккельсен 171
4 Мадс Остберг 116
5 Великобритания Крис Мик 112
6 Тьерри Невилль 90
7 Элфин Эванс 89
8 Испания Дани Сордо 89
9 Новая Зеландия Хайден Пэддон 84
10 Эстония Отт Тянак 63