1672-articles-650

F-1’15: Гран-при Мексики

До конца сезона осталась всего пара гонок, победители обоих чемпионатов уже известны, и Формула-1 отчаянно нуждается в интриге. За два этапа до конца первенства оживить ход чемпионата был призван мексиканский автодром имени братьев Родригес, находящийся на высокогорье и щеголяющий длиннющей стартовой прямой.

До конца сезона осталась всего пара гонок, победители обоих чемпионатов уже известны, и Формула-1 отчаянно нуждается в интриге. За два этапа до конца первенства оживить ход чемпионата был призван мексиканский автодром имени братьев Родригес, находящийся на высокогорье и щеголяющий длиннющей стартовой прямой.

Вернувшийся в календарь после 23-летнего перерыва Гран-при Мексики подкинул пилотам и командам немало сложных задачек. Скользкий новый асфальт делал управление болидами очень непростым, разрежённый воздух не обеспечивал достаточной прижимной силы и должного охлаждения тормозов. Вдобавок перестраховщики из Pirelli, как обычно, привезли на незнакомый автодром более жёсткие, чем это было необходимо, шины.

Нико Росберг стартовал хуже Хэмилтона, однако смог удержать первую позицию. Ближе к финишу немец ошибся и выехал за пределы трассы, однако повторения Остина не случилось

С возвращением, Мексика!

Произвести впечатление на болельщиков после невероятного Гран-при США очень сложно, тем не менее не хочется вешать на этот мексиканский этап ярлык «скучный». Хотя бы потому, что с четвёртой попытки Нико Росберг смог-таки реализовать преимущество первой стартовой позиции и побить в гонке Льюиса Хэмилтона. Битва за чемпионский титул давно проиграна, однако победа немца внесла некое разнообразие и вдобавок позволила ему вновь выйти на второе место в личном зачёте.

Болиды Red Bull на хвосте у Mercedes в последних двух Гран-при стали привычным явлением. Жаль, до подиума ни Квят, ни Риккардо в этих гонках так и не добрались

Ещё одна причина поставить этой трассе хорошую оценку — она заставляет пилотов ошибаться. Возможно, это вызвано новым и очень скользким асфальтом, который всё ещё выделяет смолу, или недостатком прижимной силы и не самыми оптимальными настройками. Однако один вид того, как Феттель врезается в стену, достоин, чтобы посмотреть эту гонку в следующем году.

Цитата уик-энда

«Вот чёрт, мы упустили этот чёртов подиум!» — едва сдерживал себя Даниил Квят сразу после финиша гонки. И это при том что мы из соображений цензуры смягчили высказывание россиянина. Впрочем, такие высказывания оказались вполне в духе Red Bull и Кристиан Хорнер не стал упрекать пилота за мат в прямом эфире.

Неудачный день для Ferrari

Старт с предпоследнего места, столкновение и сход — невезуха Кими Райкконена уже не может сильно удивить, но провал ещё и Феттеля — это что-то из ряда вон выходящее. Сначала немец оставил мало места своему бывшему партнёру, и Риккардо пропорол ему заднее колесо. Затем допустил ошибку и вылетел в «эске», а под конец и вовсе не удержал машину и «припарковал» болид в ограждение. Давненько у Ferrari не было таких провальных гонок…

А ведь сейчас очки очень нужны обоим пилотам «Скудерии»: Феттель борется за титул вице-чемпиона, а Райкконен претендует на 4-е место в чемпионате. Оба пилота «Скудерии» сошли из-за аварий. Причём для Райкконена был второй раунд схватки с Боттасом, который завершился не в пользу Кими. Особую пикантность ситуации придаёт тот факт, что оба претендента на четвёртую позицию сошлись в прямом противостоянии на трассе, и Вальттери Боттас получил реванш за Сочи. Атака Боттаса на Райкконена закончилась эффектным прыжком алого болида и оторванным задним колесом. Вальттери сполна отплатил Кими за российское Гран-при.

Горячие мексиканские фанаты

Мексиканские болельщики всегда славились своей страстью к гонкам и горячим темпераментом. В 1970 году это чуть было не привело к отмене гонки, зрители сидели так близко к треку, что только уговоры самих пилотов заставили их отступить за ограждения, и старт всё же состоялся. В этот раз подобной анархии на трассе замечено не было, однако любовь мексиканцев к автоспорту наглядно демонстрирует огромное количество зрителей (порядка 135 000), которые пришли на автодром в воскресенье. Причём немало билетов попало на чёрный рынок и продавалось по завышенным ценам.

Серхио Перес — настоящая звезда в Мексике, пообщаться с пилотом Forcce India пришёл даже президент страны. В гонке Перес не подкачал, финишировав в очках

Замечательная атмосфера, которая царила на автодроме, похоже, передалась и судьям. Несмотря на два столкновения (Феттель/Рикардо и Райкконен/Боттас), никто наказан не был, хотя раньше головы пилотов летели и за менее очевидные проступки. В целом остались довольны и зрители — проносящиеся на скорости 360 км/ч болиды и яркая гонка любимца местной публики Серхио Переса, который финишировал на 8-м месте, их явно не разочаровали. А уж подиум, разместившийся посреди медленной секции и с огромным скоплением зрителей, можно считать фишкой данной гонки.

В Остине казалось, что дела у McLaren стали налаживаться. Увы, это только казалось. Использование 12-й силовой установки (то есть в три раза больше, чем положено на сезон) привело к штрафу в виде потери 70 позиций на старте для Баттона. Алонсо так и вовсе сошёл на первом круге

Гран-при Мексики

XVII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 1 ноября 2015 года, Мексика, Мехико, 71 круг, 305.354 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание
1 Германия Нико Росберг Mercedes 1:42.35.597
2 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes + 1.954
3 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 14.592
4 Россия Даниил Квят Red Bull-Renault + 16.572
5 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 19.682
6 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes + 21.493
7 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 25.860
8 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 34.343
9 Нидерланды Макс Ферстаппен Toro Rosso-Renault + 35.229
10 Франция Ромэн Грожан Lotus-Mercedes + 37.934
Поул-позиция: Нико Росберг — 1:19.480 Лучший круг: Нико Росберг — 1:20.521

Личный зачёт после семнадцатого этапа

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 345
2 Нико Росберг 272
3 Себастьян Феттель 251
4 Вальттери Боттас 126
5 Кими Райкконен 123
6 Фелипе Масса 117
7 Даниил Квят 88
8 Даниэль Риккардо 84
9 Серхио Перес 68
10 Макс Ферстаппен 47
11 Ромэн Грожан 45
12 Нико Хюлькенберг 44
13 Фелипе Наср 27
14 Венесуэла Пастор Мальдонадо 26
15 Испания Карлос Сайнс 18
16 Дженсон Баттон 16
17 Фернандо Алонсо 11
18 Швеция Маркус Эрикссон 9

Кубок конструкторов после семнадцатого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 617
2 Scuderia Ferrari Ferrari 374
3 Williams Martini Racing Mercedes 242
4 Infiniti Red Bull Racing Renault 172
5 Sahara Force India F1 Mercedes 112
6 Lotus F1 Team Mercedes 71
7 Scuderia Toro Rosso Renault 65
8 Sauber F1 Team Ferrari 36
9 McLaren Honda Honda 27