1162-articles-main-1409039942

F-1: Гран-при Бельгии

Гран-при на легендарной трассе Спа-Франкоршам вновь не разочаровал: сенсации до уик-энда, непогода во время заездов, красивая борьба на трассе, наказания после финиша, третья победа Даниэля Риккардо и кульминация в противостоянии Росберг — Хэмильтон. Партнёры по Mercedes вновь схлестнулись на трассе, и на сей раз без столкновения не обошлось. А мы в очередной раз убедились, что гонки в Бельгии скучными быть не могут.

Гран-при на легендарной трассе Спа-Франкоршам вновь не разочаровал: сенсации до уик-энда, непогода во время заездов, красивая борьба на трассе, наказания после финиша, третья победа Даниэля Риккардо и кульминация в противостоянии Росберг — Хэмильтон. Партнёры по Mercedes вновь схлестнулись на трассе, и на сей раз без столкновения не обошлось. А мы в очередной раз убедились, что гонки в Бельгии скучными быть не могут.

Кульминация

Когда-то это должно было произойти. Уж слишком часто пересекались на трассе траектории Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга, а руководство команды не спешило одёргивать своих гонщиков. И вот на втором круге Гран-при Бельгии партнёры по Mercedes столкнулись: Нико Росберг пошёл в атаку по внешнему радиусу в Les Combes, в поворот Хэмильтон зашёл чуть впереди, после чего произошло лёгкое касание, имевшее серьёзные последствия.

Болиды Mercedes привезли всем две секунды в квалификации, а в гонке Нико отыгрывал у Red Bull по две секунды на круге. Но победу всё равно одержал Даниэль Риккардо, который в субботу в шутку заявил, что не будет против подарка со стороны Mercedes

На машине Росберга было повреждено переднее антикрыло, а Льюис заработал прокол заднего левого колеса и целый круг ковылял в боксы на трёх колёсах. Нико всё же смог спасти ситуацию и финишировать вторым, а гонка Льюиса была загублена окончательно и бесповоротно. После вынужденного пит-стопа британец оказался последним, а ошмётки резины повредили аэродинамические элементы болида.

Вальттери Боттас явно поймал удачу за хвост. Финн уже четвёртый раз финиширует на подиуме, тогда как Фелипе Масса раз за разом попадает в неприятные ситуации

Кто виноват в этой ситуации? Первой свой вердикт вынесла публика, освистав Нико Росберга, когда тот поднялся на подиум. Затем немца осудило руководство команды, а после командного брифинга Хэмильтон сообщил, что Росберг мог избежать столкновения, но делать этого не стал. Этот инцидент стал протестом немца против непослушания его партнёра, которое имело место быть в Венгрии. Интересно, чем отплатит Хэмильтон в Италии?

Лучший после Mercedes

Казалось, в Бельгии Феттель наконец покажет, кто в Red Bull хозяин. Уверенная квалификация после всех проблем с двигателем в тренировках. Ещё более продуктивный старт и атака на Хэмильтона в борьбе за первую позицию. Но тут же немец ошибается, срезает шикану и теряет две позиции. Дальше — хуже: Феттель теряет несколько позиций и после финального пит-стопа оказывается только восьмым.

В борьбе за пятое место под занавес гонки долгое время лидировал Кевин Магнуссен, однако датчанин слишком жёстко оборонялся от атак Фернандо Алонсо, за что судьи «наградили» пилота 20-секундным штрафом, отбросившим его с шестого на двенадцатое место

После красивого поединка с Алонсо и пилотами McLaren Себастьян сумел прорваться на пятую позицию, но его партнёр по команде в этот самый момент пересекал финишную черту. Причём клетчатый флаг Риккардо увидел лидируя в гонке. Таким образом, австралиец одержал третью в сезоне и вторую подряд победу. Теперь уже абсолютно уверенно можно сказать, что болид Red Bull RB10 уступает только F1 W05 команды Mercedes — второе место в Кубке конструкторов и третье место в личном зачёте. Вот только лучшим после пилотов Mercedes до сих пор является не Себастьян Феттель, а Даниэль Риккардо.

Персона уик-энда

Не меньше внимания, чем столкновение Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга, привлекал Андре Лоттерер, впервые стартовавший в Формуле-1 за рулём болида Caterham. 32-летний немец хоть и является дебютантом, имеет за плечами уникальный опыт. Лоттерер трижды побеждал в Ле-Мане с Audi, становился чемпионом мира по гонкам на выносливость, девять сезонов провёл в чемпионате Формула-Ниппон (и выиграл в 2011 году), а в 2002 году даже был тест-пилотом формульной команды Jaguar.

В Спа Кими Райкконен побеждал четырежды, и в этот раз провёл лучшую гонку в сезоне-2014, впервые опередив напарника по команде

Дебют Лоттерера интересен как минимум по трём причинам. Немец абсолютно не стремился оказаться в Формуле-1, и предложение принять участие в Гран-при стало для него полной неожиданностью. Он не платил деньги за место в кокпите Caterham и с ходу поехал быстрее собственного напарника. В дождевой квалификации Лоттерер смог на секунду опередить Маркуса Эриксона. На старте немец отыграл несколько позиций, но уже на втором круге приказала долго жить силовая установка. Однако Андре, похоже, вошёл во вкус и уже намекнул, что не прочь ещё раз сесть за руль в Японии, в стране, где живёт уже 10 лет.

Возможно, это была первая и единственная гонка Андре Лоттерера в Формуле-1, так что селфи на стартовой решётке был обязательным

Гран-при Бельгии

XII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 24 августа 2014 года, Бельгия, Спа-Франкоршам, 44 круга, 308.052 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault 1:24.36.556
2 Германия Нико Росберг Mercedes +3.383
3 Финляндия Валттери Боттас Williams-Mercedes +28.032
4 Кими Райкконен Ferrari +36.815
5 Себастьян Феттель Red Bull-Renault +52.196
6 Великобритания Дженсон Баттон McLaren-Mercedes +54.580
7 Испания Фернандо Алонсо Ferrari +1:01.162
8 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes +1:04.293
9 Россия Даниил Квят Toro Rosso-Renault +1:05.347
10 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes +1:05.697
Поул-позиция: Нико Росберг — в 2:05.591 Лучший круг: Нико Росберг — в 1:50.511

Личный зачёт после двенадцати этапов

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 220
2 Льюис Хэмильтон 191
3 Даниэль Риккардо 156
4 Фернандо Алонсо 121
5 Валттери Боттас 110
6 Себастьян Феттель 98
7 Нико Хюлькенберг 70
8 Дженсон Баттон 68
9 Бразилия Фелипе Масса 40
10 Кими Райкконен 39
11 Дания Кевин Магнуссен 37
12 Серхио Перес 33
13 Франция Жан-Эрик Вернь 11
14 Ромэн Грожан 8
15 Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2

Кубок конструкторов после двенадцати этапов

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 411
2 Infiniti Red Bull Racing Renault 254
3 Scuderia Ferrari Ferrari 160
4 Williams Martini Racing Mercedes 150
5 McLaren Mercedes Mercedes 105
6 Sahara Force India F1 Team Mercedes 103
7 Scuderia Toro Rosso Renault 19
8 Lotus F1 Team Renault 8
9 Marussia F1 Team Ferrari 2
10 Sauber F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0