1153-articles-main-1406613645

F-1: Гран-при Венгрии

Гонки Гран-при на Хунгароринге близ Будапешта бывают интересными раз в несколько лет, в остальные годы медленная трасса дарит нам лишь езду гуськом от старта до финиша. К счастью, текущий сезон оказался удачным и мы увидели невероятную гонку, которая принесла вторую в карьере победу Даниэлю Риккардо.

Гонки Гран-при на Хунгароринге близ Будапешта бывают интересными раз в несколько лет, в остальные годы медленная трасса дарит нам лишь езду гуськом от старта до финиша. К счастью, текущий сезон оказался удачным и мы увидели невероятную гонку, которая принесла вторую в карьере победу Даниэлю Риккардо.

Квалификация в Венгрии очень напомнила немецкий этап: Хэмильтон на обочине, Росберг мчится к поулу

Браво, Дэн!

Даниэль Риккардо молодец. Пусть в его успехе велика доля случая, австралиец был первым из тех, кто заехал на пит-лейн после аварии Маркуса Эрикссона, но больше его упрекнуть не в чем. 25-летний парень не просто в очередной раз обставил на трассе своего титулованного партнёра, а сумел в красивой борьбе пройти Льюиса Хэмильтона и за пару кругов до финиша вырвать победу у Фернандо Алонсо.

Гонка стартовала по мокрой трассе

Можно быть уверенным, по окончании этого сезона наберётся немало гонок, претендующих на попадание в золотой фонд Формулы-1. Венгерский Гран-при займёт в этом списке далеко не последнее место во многом благодаря борьбе за победу, которая состоялась за несколько кругов до финиша.

Ключевой момент гонки: Алонсо, Хэмильтон и Риккардо борются за лидерство

Сила и слабость Mercedes

Перед стартом почти все, в том числе и проваливший квалификацию партнёр немца Льюис Хэмильтон, были уверены в лёгкой победе Росберга. Все козыри были на руках у лидера чемпионата: поул-позиция, медленная и совсем не обгонная трасса, а единственный соперник — собственный партнёр — и вовсе стартует с пит-лейна. Но гонка показала, что Mercedes можно побить даже тогда, когда болид W05 не ломается.

Удержи Алонсо лидерство до клетчатого флага, случилась бы сенсация, но и второе место при нынешней форме Ferrari сродни чуду

В неразберихе дождевой гонки Росберг провалился вглубь пелетона, а прорываясь оттуда, немец упирается в собственного партнёра, который не горит желанием пропускать вперёд главного соперника. В итоге Росберг всё же сумел прорваться на 4-е место, сразу за своим напарником. С другой стороны, тот факт, что Хэмильтон едва не выиграл гонку с пит-лейна, не может не пугать соперников.

Жан-Эрик Вернь провёл отличную гонку: на мокрой трассе красиво боролся с лидерами, однако в итоге француз привычно финишировал в конце первой десятки

Что такое не везёт

С самого начала сезона казалось, что самым невезучим пилотом является Фелипе Масса. В то время как вчерашний дебютант Валттери Боттас регулярно гостит на подиуме, многоопытный бразилец попадает в бесконечные аварии (в основном не по своей вине) и набирает вдвое меньше очков. Однако есть в пелетоне ещё два парня, на которых по ходу чемпионата валится столько проблем, что с избытком хватило бы на двоих, тогда как их партнёры выходят сухими из воды.

Дождь, аварии и машина безопасности на трассе — самый простой секрет увлекательной гонки

В Венгрии Масса наконец-то смог финишировать, причём финишировать раньше своего партнёра и сделать это на старом шасси (все новые пострадали в многочисленных авариях), а Хэмильтону с Феттелем впору задуматься, чем же они так прогневали богов. Льюис был быстрее Росберга по ходу всего уик-энда, но пожар в квалификации перечеркнул британцу всю гонку. А Феттелю банально не повезло с моментом заезда в боксы под автомобилем безопасности. Подобно Марку Уэбберу в прошлом Себастьян принял на себя двойную порцию неудач, за себя и за напарника.

Гран-при Венгрии

XI этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1, 27 июля 2014 года, Венгрия, Хунгароринг, 70 кругов, 306.630 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault 1:53:05.058
2 Испания Фернандо Алонсо Ferrari + 5.225
3 Великобритания Льюис Хэмильтон Mercedes + 5.857
4 Германия Нико Росберг Mercedes + 6.361
5 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes + 29.841
6 Финляндия Кими Райкконен Ferrari + 31.491
7 Себастьян Феттель Red Bull-Renault + 40.964
8 Валттери Боттас Williams-Mercedes + 41.344
9 Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Renault + 58.527
10 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 1:07.280
Поул-позиция: Нико Росберг — 1:22.715 Лучший круг: Нико Росберг — в 1:25.724

Личный зачёт после одиннадцати этапов

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 202
2 Льюис Хэмильтон 191
3 Даниэль Риккардо 131
4 Фернандо Алонсо 115
5 Валттери Боттас 95
6 Себастьян Феттель 88
7 Нико Хюлкенберг 69
8 Дженсон Баттон 60
9 Фелипе Масса 40
10 Дания Кевин Магнуссен 37
11 Мексика Серхио Перес 29
12 Кими Райкконен 27
13 Жан-Эрик Вернь 11
14 Ромэн Грожан 8
15 Россия Даниил Квят 6
16 Жюль Бьянки 2

Кубок конструкторов после десяти этапов

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 393
2 Infiniti Red Bull Racing Renault 219
3 Scuderia Ferrari Ferrari 142
4 Williams Martini Racing Mercedes 135
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 98
6 McLaren Mercedes Mercedes 97
7 Scuderia Toro Rosso Renault 17
8 Lotus F1 Team Renault 8
9 Marussia F1 Team Ferrari 2
10 Sauber F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0